Карма Чагме Ринпоче о безопасных способах избавить других от страданий с помощью практики/ 2

Aug 29, 2014 00:35



В своём труде “Горная Дхарма” Карма Чагме Ринпоче рассказывает ученику о способах избавить других от страданий с помощью практики, так чтобы не навредить ни себе ни им.

Кхенпо Катар Ринпоче так пересказывает эти практики:
Далее в этой главе приводится визуализация Белой Тары. В этой практике мы обычно визуализируем себя как Белую Тару, но можно представлять себя в виде Ченрезига в обычной форме, если вам это более привычно, это не так важно.  В обоих случаях из вашего сердца исходят лучи света и приглашают из Чистой земли Поталы Белую Тару. Она появляется и восседает над головой больного или перед ним. Вы возносите ей молитву об устранении всех опасностей и несчастий угрожающих больному, можете делать это своими словами. Затем вы визуализируете что из ее тела в тело больного изливается поток молочно-белого нектара и уничтожает все болезни, демонов и так далее. Во время этой визуализации вы можете возносить различные восхваления Тары, например, Корва Ле Дрол Таре Ма и другие, хотя это и необязательно. Вы начитываете мантру ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ  и после этого добавляете имя больного и название его болезни или вредящего демона и КУРУ ЙЕ СОХА, что означает "пусть все болезни и демоны будут устранены." В конце визуализации вы представляете как Тара растворяется в теле больного, а конкретнее, в той части тела, что страдает от болезни. Например, в зубе, если мучает зубная боль.
Такая визуализация Тары происходит из традиции Кадам, и эту практику передавали многие геше и часто им было достаточно одного повтора этой визуализации чтобы помочь больному. В наши дни одного раза может и не хватить, так как наша уверенность в учении гораздо меньше, больше нарушений самай из-за чего практики становятся менее эффективны. Также если в вашей практике нет сострадания, пользы от нее не будет.

Вы можете применять эту визуализацию для защиты от любой из  шестнадцати опасностей, таких как наводнение, обрывы скал, пожар, хищники, политические преследования и так далее. Эта практика применяется для защиты от любой грозящей вам опасности. Например, если вам или кому-то из ваших знакомых предстоит опасное путешествие, вы можете представить Белую Тару над своей головой или над головой этого человека или прямо перед ним. В этом случае вы представляете руку Тары в мудре (жесте) дарования защиты. Вместо названия болезни или вредоносного демона вы добавляете к мантре название опасности от которой нужна защита или название проблемы, например "опасности в пути".
Учение об этом дано в тексте "Сто тысяч восхвалений Белой Тары", а также в Cha Tupita Tantra, оно передавалось по линии устных наставлений. Это означает, что эти учения не оставались просто одними из текстов в старинных книгах, но продолжали применяться на практике. Чагме Ринпоче пишет: "Эта визуализация Белой Тары является сущностью всех учений найденных в комментариях и наставлениях линии, а также опирается на мой собственный опыт."
Затем он подводит итог: "Эти методы визуализации очень ценны потому что безопасны для выполняющего. Некоторые из ритуалов и практик, которые мы делаем для других, могут быть рискованными для нас, в данном же случае нет никакой опасности. Кроме того, приведенные выше ритуалы помогают тем, для кого мы их выполняем не только одномоментно, но в течение долгого времени. Так как здесь мы обращаемся к божествам мудрости, у человека,  для которого делается ритуал создается связь с ними, так что после смерти он сможет переродиться в их Чистой стране этих божеств или, по крайней мере, связь с ними будет очень крепкой."
Previous post Next post
Up