записки

Feb 07, 2016 00:40

Мысли о нем стали чаще приходить в ее голову. Вот уже пол года, как они не виделись. Пару раз он настойчиво заглядывал в ее сны. Эмма точно знала о том, что он  делает это намеренно. Питер всегда умел проникать в ее сознание и звать ее тогда, когда она этого не ожидала.
Эмма всегда думала, что причиной такой связи является то, что они когда-то были вместе, в прошлой жизни может, но точно были. И его любовь к ней в этой жизни - лишь отголоски того счастья, которое было слишком давно. Такие отголоски приходилось чувствовать и ей когда-то. Именно поэтому она так хорошо понимала чувства Питера.
Наконец удалось вырваться с работы по делам. Дела эти оказались, очень к стати, в его Университете. Он уже давно ее звал, она чувствовала невидимую, связывающую их нить. После расставания они не виделись больше полу года.
Подъехав к Бостонскому Университету, а именно там работал Питер, Эмма поставила машину вдали от окон его кабинета, чтобы сделать ему сюрприз своим появлением. Поздоровавшись со старыми коллегами, Эмма пошла прямиком к двери его кабинета. Кабинет  Питера был закрыт. На всякий случай Эмма потянула за ручку двери. Дверь не отворилась. Куча мыслей в один момент начали появляться в ее голове: командировка, совещания не может быть, сегодня ведь пятница, может Питер взял себе выходной...или он на лекции. Точно, нужно проверить расписание, - подумала Эмма. Эмма подошла к рассписанию. И правда, лекция, Слава Богу. До окончания пары оставалось 10 минут. Поднявшись на третий этаж и отыскав нужную аудиторию, Эмма открыла дверь. Наверное, именно с таким чувством дети открывают подарки на Новый Год. Обернувшись на звук открывшейся двери Питер улыбнулся ей очень по-родному. Эмма почувствовала, что он был рад ей и улыбнулась в ответ. Ей даже казалось, что он ждал ее. По окончанию лекции Питер провел ее в свой кабинет. Эмма достала из сумки плитку белого, его любимого шоколада. Он улыбнулся, хотя шоколад не взял. Пришлось положить его на стол.
Долгое время, пока они работали вместе в Университете и до ее ухода, Питер избегал касаться ее. Причины ей до конца не были понятны. Возможно, слишком глубокими были переживания, возможно он боялся почувствовать свои прикосновения нежеланными. Вот и сейчас...легкая его отстраненность была ею прочувствованна сполна. Возможно, отстранение - это был путь сдерживания себя от более настойчивых действий. Эмма никогда не понимала его отстраненности. По ее мнению, если человек любит или влюблен, он все же должен идти на контакт. Испытывая теплые чувства к Питеру, Эмма надеялась на теплые объятия и не раз их представляла себе. Но ничего подобного не произошло. И, как и прежде, ей хотелось сказать ему: "Это же я! Я пришла, я рада тебе! Неужели ты меня не узнаешь?!"
У Питера по расписанию была и следующая лекция. Условились, что пол лекии он проведет, а потом он все же угостит ее кофе и они смогут поговорить обо всем, но Эмма точно знала, что не о самом главном, так бывало часто раньше.
Пока Питер был на лекции, Эмма успела пообщаться с другими бывшими сотрудниками, расспросить как дела, какие новости и поделиться своими жизненными событиями. Отношение Эммы к коллективу было очень теплым. Она была рада увидеть сослуживев. Причиной ухода стало предложение более перспективной должности в другом Университете и переменчивость Питера. Находясь на работе (в соседнем кабинете) в былое время, Эмма четко чувствовала перемены в его настроении, в его отношении, в каждом взгляде. Она чувствовала его так же просто, как композитор чувствует звучание нот, а умелый музыкант свой инструмент. Даже находясь в соседнем кабинете Эмма чувствовала его присутствие и его боль. Они были как туман, который покидал ее, лишь когда она возвращалась домой. Когда так много чувствуешь чувств другого человека начинаешь сомневаться в их происхождении и не знаешь чьи они: свои или его. Проведя за разговорами с коллегами половину его пары, Эмма вернулась к нему в лекционную аудиторию и снова заглянула в нее. Питер вышел незамедлительно, открыл ей свой кабинет и велел ей ждать его там. Оставалось немного времени до того, как ей нужно было возвращаться на свою работу. Эмма прошлась по его кабинету, в котором так много времени они провели за работой, обсуждением новых идей, спорами и кофе. Воспользовавшись его отсутствием, Эмма обратила внимание на новое фото на стене и декорации, полистала сборник конференций, в которой участвовали ее бывшие коллеги. Эмма остановилась у окна, так же, как она делала это раньше. Они так часто вместе просто стояли у окна и мысленно были вместе. Ностальгия и чувства к Питеру уже полным ходом бушевали в ее душе и сердце. Эмма считала минуты до его появления.
Эмма не решалась готовить кофе, поскольку знала, что он захочет все сделать сам. Наконец, он пришел.
Питер приготовил кофе, усадил ее за стол напротив себя, рассказал о том как он, поспрашивал о том, как дела у нее. Несколько раз одарил ее очень нежным и теплым взглядом. Она точно знала об этом взгляде и о его значении. Начали заходить студенты и сдавать работы. До окончания пары оставалось 10 минут. Время пролетело слишком быстро и незаметно. Ей не хотелось отпускать его...А Питер понимал, что если он уйдет на лекцию, то Эмма не дождется его. Вопреки тому, что Эмма опаздывала, она таки решила не терять возможности поговорить с ним еще немного. Это ведь случалось так редко, особенно в последние месяцы ее работы с ним. Она скучала по нему, даже находясь рядом.  А он страдал, пока она была настолько близко.
Эмме показалось, что это время длилось вечно. Драгоценные минуты убегали. А он все не приходил.
Вернувшись с лекции, они сели на соседние стулья в его кабинете, как раньше и он говорил с ней уже более тепло. Она знала, что ему это было сложно. В кокой-то момент Питер положил руку ей на колено и сказал: "Худенькая такая". Вопреки его опасениям, Эмма не одернула ногу, не сопротивлялась, она ждала подобной близости. Каждую их встречу Эмма отчаянно пыталась показать Питеру насколько он ей дорог и важен, насколько она дорожит его чувствами и как сильно ей хотелось, чтобы их жизненные пути сошлись при других обстоятельствах. Возможно тогда все было бы иначе. Однажды, он почти завоевал ее. Часть ее души всегда будет с ним, вопреки тому, что разум говорит "нет-нет и еще раз нет". Но Питер и в этот раз дал ей понять, что либо все либо ничего, когда Эмма в очередной раз предложила ему хотя бы иногда писать ей или приглашать ее на кофе.
Питер даже не мог представить, как отчетливо она чувствавала его всепоглощающий туман чувств и насколько явными были эти переживания для нее.
В кабинете Питера всегда были цветы. Они благоухали и были очень ухоженными. Однажды, еще до ухода Эммы, Питер отдал ей цветок в кабинет, чтобы кабинет хоть немного оживился. Цветок почти умер. У Эммы с цветами, в отличае от Питера совсем не клеелось. В болезненном состоянии она отдала его Питеру перед своим уходом. Питер тогда сказал,  что она так поступает со всеми. Т.е. доводит до смерти и уходит. Это был очередной его метательный клинок в ее сердце. Так часто он ранил ее. Эмма думала, что это месть за безответную любовь. И старалась опускать эти колкости. Сама же Эмма не была уверенна в том, что это на самом деле, его любовь настолько уж безответна.
Питер обратил внимание Эммы на тот цветок, что она вернула ему перед своим уходом. Теперь на нем ярко салотового цвета листья, молодые и сильные и цветок выглядит абсолютно счастливым. Эмма почувствовала, что своей любовью Питер теперь питает цветок в память о ней. Это очень тронуло Эмму.
Вернувшись на работу, Эмма принялась писать письмо Питеру на электронную почту, слегка приоткрыв завесу своих ощущений относительно их встречи. Сотрудница Ларина (они с Эммой достаточно близки), случайно заглянувшая в кабинет Эммы, спросила почему Эмма отсутствовала все утро. Эмма ответила, что ездила по делам. Ларина, со свойственной ей проницательностью спросила: "А почему же ты так красиво накрашена?! Что-то здесь не так". Эмма отмахнулась от комментариев Ларины и продолжила писать письмо Питеру. Питер, как обычно, метнул небольшое копье в сердце Эммы и на ее нежное письмо ответил, что она снова издевается над его чувствами. Несколько дней после их встречи, Эмма не могла выбросить его из головы. Смешанные чувства любви, грусти, тумана и вид из его окна не покидали ее. Даже ее внутренний взор был направлен на него. Проезжая по улицам Бостона, Эмма надеялась встретить его. Глупо было надеяться, ведь таккое случилось всего 1 раз с момента их знакомства и то, только потому, что он этого захотел.
Каждый раз Эмма задавалась вопросом, разве можно настолько чутко чувствовать чужого человека, с которым, казалось бы, ничего не связывает. Значит Питер родной и связывает и гораздо больше, чем они могут вспомнить. Эмма это знала. ей всегда было интересно, поверил ли он если бы когда-то смог прочитать ее мысли или все так же продолжал расстреивать ее, и без того, изрешеченное сердце. Еще будут встречи...Это точно еще не конец истории. 

Питер, Эмма

Previous post Next post
Up