«Путешествия гибельны
для предрассудков,
фанатизма
и ограниченности...».
Марк Твен
...Оказавшись в Татарстане, я и понятия не имел, что в Египте начался военный переворот, а в Казахстане был пересмотрен закон о пенсиях. День Независимости Беларуси тоже остался за кадром. 2 - 3 июля 2013 года.
... В момент написания всего этого у меня была температура, поэтому я перестал понимать, зачем я это делаю. Разные косяки и нестыковки сюжета прошу списывать не на больную голову автора, а на дырявую память.
Обращаю внимание, что сие есть логическое продолжение
вот этогоЛагерная жизнь между елками
Почти ночь, время 23 часа с гаком по местному, мы с Адвокатом въезжаем в бывший пионерский лагерь.
Много куда в этой поездке я приезжал в 23 с гаком, и этот кусок пути не стал исключением. Чертово колесо это не аттракцион в парке, это колесо моего скутера. Но все позади!
Умели же советские люди выбирать места для отдыха детей! Сухое ровное место, ельники и просторные поляны, корпуса лагеря, разместившиеся на большой территории, с аллеями, линейкой, столовой. Правда оценил масштабы территории и разрушений я только на следующий день. Лагерь пребывал в состоянии руин. Адвокат показал, куда загнать мотик, пожелал располагаться поудобнее и растворился во тьме.
- А, это ты? Все-таки доехал?
Артем с Тайгера меня опознал в темноте, как скутериста с пробитым колесом. Из тьмы выбежал еще незнакомый человек с парой девчух. Все те же знакомые лица, уже успел соскучиться. Все доехали без происшествий. Не хватало Фазера, но я думал, что его просто укатили в траву или кусты.
- Как ты там, справился? Мы тебя и не ждали, хотели завтра трассу обзванивать, тебя искать. Проходи в столовку, там стол накрыт. Ночлег потом придумаешь. Тут можно в старых корпусах, что уцелели, палатку поставить или пенку постелить. Для палатки тоже места есть, правда, хорошие уже заняты.
- Мне бы пару деревьев...
- Деревьев у нас тут дохуя. Пошли ужинать, потом разберешься с деревьями.
Дорожки из плиток, постройки, старая котельная с трубой... Как же это напомнило мне мой любимый «Кристалл»! Неужто там тоже руины и байкерские палатки? Или новорусские коттеджи с баньками?
Заходим в столовую. От непривычно яркого освещения режет глаза. Перед входом в столовку разведен костерок. Деловые мужики, руины, какой-то постапокалипсис. Где-то в темноте старательно пыхтит генератор. Стоит техничка наша, около нее вертятся Оля Хэл и Паша Ювелир, спрос на сувенирку не дал им спокойно отдохнуть. Встречали и размещали колонну местные мотобратья Trespassers MCB.
Конечно же, со своим колесом я пропустил все: и торжественный проезд колонны, и первые тосты. Но грамотная организация лагеря позволила и отбившемуся от стаи птенцу насладиться горячим ужином, включая компот, кока-колу, салатик, некий калорийный плов - ну не поездка, а праздник живота. Мотоциклисты уже разбились на кучки и вели разговоры, явно что-то было выпито, причем не детское. Мое появление вызвало интерес, пересказал свои злоключения с набитым ртом. Мда, говорят, упоротый упорный ты парень! С удовольствием пригубил холодное пиво, а после кружки почувствовал себя в раю.
Но и неприятные новости не заставили себя ждать. Один из Фазеров (тот, Кузнецкий) поломался в Йошке, не факт, что его вообще починят - запчастей нет.
Познакомился с Рафом. С бородкой такой, как у Хоттабыча. Он согнал всех в кучу и повел фотографировать у доски «Wanted». Берешь лист бумаги в руки, на нем пишешь ник - Дикий Серж, а дальше что захочется, номер телефона, пожелания или еще какую хрень. Только потом я понял, для чего это. В клабхаусе Треспассерс есть доска, на которой будут вывешены эти миниатюры. С каким интересом я потом их разглядывал и искал себя. Моя очередь, встаю, пишу что-то, щелк, вспышка, «Давай в профиль» - командует Раф и я увековечен на еще одной фото.
Димка Borodad всех насмешил. Он, конечно, бородат и все такое, но как кто-то метко подметил, для байкера прозвище «Борода» - вообще означает отсутствие прозвища. Все мы бородатые, так у него в нике появилась буковка «д» на конце, так его и сняли на память, заодно приклеили и эстафетный ник. Его облик совершенно не вязался с его мотом. В рекламах мускулистые и гладкобритые мачо в спортивных комбезах с надписями Motorrad, Repsol, Motul на оранжевых мотоциклах рассекают прерии. В России на мощном КТМ может ехать мужичок в тертой кожанке в видавшей виды шапке-«пидорке», причем бородатый. Но, как я говорил, он просто едет и не заморачивается, за что ему великая уважуха. С предрассудками, фанатизмом и ограниченностью он давно разобрался. Беленькой выпил он в Казанском лагере немало, и завис с местными еще на денек (на один ли?), догнав нас много позже. У него свой, особый путь :)
Пользуясь случаем и паузой между сменой блюд, немного побродил по столовке, наслаждаясь антуражами. «Мясной цех», «Холодное», «Место для промывания яиц» (!) (Промыть что ли?). Тут кино снимать надо, с Джонни Деппом. У костра казанцы рассказали, что еще пару лет назад лагерь был обитаем, тут оздоравливались дети, а потом пионерлагерь почему-то стал невостребован и развандален в хлам.
Давно пора было подумать о ночлеге. Ночеву в спальном корпусе пришлось отменить, кругом стекла, говно, щепки, хлам, искать в потьме чистое место оказалось малореально. Вряд ли где-то остались в корпусах кровати с сеткой, я думаю они все сданы в чермет. Пошли с Артемом по местности, и между двумя корпусами, в ельничке, оказалось вполне уютно. Ковер хвои, заросшая травой дорожка, шишки. А запах! Елки, трава, просто чистый воздух. Невозможно поверить, что где-то рядом столица Татарстана, суета и индустрия. Захочешь найти лучше место для отдыха - не найдешь. Будете в Казани, найдите Треспассерс, они, думаю, не откажут в ночлеге, лагерь очень клевый.
Снова с деревьями вышла какая-то шляпа, они выросли слишком близко друг к другу, пришлось выворачивать карабины на заднюю часть ствола. Неиспользованные шмотки снял с мота и увязал в узел тентом, от росы и от собак. Второй тент повесил над гамаком, конструкция уже изведанная и отработанная.
Лег и сразу вырубился, даже книжку не почитал. Время заполночь, за день намаялся. Более того, снов не снилось никаких. Проснулся по своим меркам поздно, уже в девятом часу, и, не вылезая из гамака, побрился наугад. Бритву заготовил еще с вечера. К зеркалу мопеда идти было лень, хотелось валяться и нежиться. Солнце уже набрало силу, нагрело хвою и траву, воздух стал еще пьянее, даже жужжащие под тентом комары не портили настроения.
Ночевка в гамаке имеет массу плюсов. В затяжные дожди в палатке теплее, но в июле было сухо.
Полностью отдохнувший путник, имеющий время поваляться - это был я. Все равно большая часть колонны еще спит, чего суетиться-то?
С собой у меня была электробритва, я не мажор, просто так приятнее самому. Впоследствии она меня не раз выручала и до самой Москвы я ее так не разу и не заряжал. Не зря я просил именно литиевую бритву в подарок от сами знаете кого. А вот телефоны и гаджеты потребовали внимания. Переносной аккумулятор большую часть дороги подзаряжался от прикуривателя, потом он заряжал по очереди оба фотоаппарата и мобильный телефон. Очень удобный кабель с выходами микро- мини-USB. Едва дырка прикуривателя освобождалась, ее занимала зарядка для телефона, двухамперная. Был у меня и набор для питания любого ноута от прикуривателя, но он так и не пригодился ни мне, ни кому то еще. Не стал я с собой брать в поездку планшет. Мой девайс довольно прожорлив, кормить в дороге еще и его, мне показалось слишком трудоемко. Его роль на себя взял iPhone 4. Яндекс карты, Фейсбук, Станза, камера, все это в нем работает. А безлимитный Билайн первый раз покинул меня далеко отсюда, в лесотундре. Позже взяв выписку по номеру, я расстроился, узнав сколько денег потрачено на sms, и удивился нулевым счетам за 3G-интернет.
Чем удобен скутер, это разными отсеками для мелочей, поставив фотик на зарядку, я мог уйти и закрыть его на замок. Мелочь, а приятно. Olimpus как раз ушел на заслуженный отдых, а я достал Samsung. Боже мой, как же он удобен и прост. А еще быстр, мал в размерах. После него дрессировать железный Olimpus стало очень неохота, его я отправил в карман куртки на экстренные случаи, достал-снял, а Sams занял место девайса #1.
Побрившись, умывшись, уложив гамак в багаж, я перегнал скутер к столовке и пошел ставить чайник.
Я, кстати, вечный пионер. Предан родине, партии, коммунизму. Честный и верный товарищ,
всегда смело стоящий за правду.
Наиболее активные участники вчерашнего застолья крепко спали, зато подтягивались утренние казанцы из города.
Поляна наполнялась хромом Харлеев, Хонд и Ямах, а мой Симка, увязанный и готовый к еще одной «четырехсотклометровке до Ижевска» с завистью глядел на них единственной фарой.
Особенно когда у столовой появлялись вот такие монстры:
Считается, что если ты мотоциклист, то должен разбираться во всех моделях мотоциклов, по одному звуку выхлопа определить марку мото, его модельный год и состояние цилиндро-поршневой группы. Я не из таких. Будь я ближе ко всяким мототусам, безусловно, быстро бы нахватал верхушек. А так пока по звуку безошибочно угадаю только звук Явы 350-638 и китайца со 139FMB. Вот стоят три мота, красивые, четкие, сурьезные, а я только что могу и спросить - "Чозамот?". Ни объем двигателя, ни тип мотора не опознаю. Скутерист, что с меня взять?
Те мотики, что пришли с Нижнего, начали его негласно уважать.
Китаец, среднекубатурник, скутер из Москвы? Да, бывает же такое! Например вот этот парень был очень удивлен. Забыл его имя, к сожалению. Надеюсь еще свидимся. Он хороший.
Но отношение к скутеристам в целом мне не удалось улучшить. Пренебрежительный тон периодически проскальзывал в разговорах. И как бы потом не говорили, что «неважно на чем человек едет, главное что у него в душе», это была вывеска, а неприязни хватало. Обидно почему-то было слышать это от Рафа, по нему никогда не понять, шутит он, или серьезно. Свою крошечную дольку уважения я уже урвал, мелочь, а приятно. Вот назло вам всем, литровым монстрам, мы с Симкой доедем, аккуратно, без спешки, потом вернемся в родной гараж. Мысленно высовываю язык.
Катенок и Ромка собрались в Москву, рассчитывали бензин и ночлег, хотя всего дороги чуть больше 800 км, было бы чего бояться, одним днем проскакивается довольно легко. Как запасной вариант рассмотрели поляну в Нижнем. Ну разве так можно, ездить по одной и той же дороге, скучно же!
Закипел чайник. Еще раз вспомню добрым словом казанцев. Утром было все: чай, кофе, холодная и горячая вода, салфетки, туалетная бумага, даже какая-то каша и остатки вчерашних деликатесов. Сложно было что-то возжелать еще. Только баньку с девочками и ехать тогда никуда не надо.
За разговорами не заметил, как на поляну вкатилась белая лайба - скутер Скайвейв 400, 16 региона, с сумками, явно в дальняк.
Родственная кубатура и класс техники - с владельцем у нас очень легко завязались дружеские отношения. Это был Олег и он тоже ехал минимум до Ижевска, а дальше как получится. Сравнив наш крейсер по скорости, решили хоть часть дороги в Ижевск проехать вместе, так и веселее, и под колонну подстраиваться не надо, и поддержка есть. Всегда интереснее ехать не высунув язык, а не спеша, оглядываясь по сторонам и делая интересные и не очень снимки.
Интересный ритуал - повальное обрызгивание номеров цепной смазкой. Километр пыльной дороги и номер не прочитать и под рентгеном. Казанских очень усердно прессуют мотобатовцы и просто ГАИ, что у них это как покурить сходить с утра, на автоматизме. Кругом по трассе камеры, камеры, камеры, в кустах засады, а к Универсиаде еще и нагнали приезжих полицаев со всей страны, а те, явно нерадостные такому повороту, начали прессовать не только мотоциклистов, вымещая свое недовольство и, заодно, получая гешефт. Гораздо дешевле расплатиться за грязный номер, чем за превышение с фото. Нас заранее предупреждали: к Казани надо быть бдительным. Не превышать скорость, иметь при себе все документы, никакого перегара, шлем обязателен. Неправильный разговор с полицией и готовься вытряхивать багаж с понятыми и протоколом досмотра ТС. По счастью, до такого не дошло и Татарстан прострелен навылет дважды без эксцессов и штрафов.
Последние приготовления, одевания, ласка чистота и смазка, сапоги, сумки, кепки,
регулировки, заправки.
Снова толчея, сборы, переувязка багажа - Герычу докинули сувенирку, техничка дальше не пошла.
Казанцев поехало много, относительно конечно.
Нас с Олегом без спроса определили в разряд малокубатурников и отправили авангардом, потому, что мы не быстрые. Выехали мы вдвоем на М7, встали, закурили и ждали, где же колонна. Но дождались только Ию с Пашей и дальше погнали вчетвером.
Где-то между Казанью и Елабугой...
Далеко не уехали, у Пашки размотало сумки, и мы еще полчаса потратили на их увязывание, а ватага диаволов с флагами так и не появилась. Ждать дальше на обочине смысла не было, солнце начало палить, и мы покатили до Ижевска вчетверо. С Ией и Пашей не сложилось ни дружбы, ни спарки, Ия неопытная, летит куда-то вперед, мы отстаем, в опасных ситуациях, когда надо принимать решение теряется, а надо бы посмелее. Темп езды получается рваный. Паша то отстанет где-то позади, то улетит птицей с горизонта и ищи его. Заправки тоже получаются вразнобой, то они на лампочке, а я с полным баком, то мне пора заправляться, а все меня ждут. У парочки долгая и интересная история, Ия купила Харлея в Москве и с Пашей они едут обратно, в Барнаул. Права она получила чуть ли не за неделю до «Волны» и это ее первый дальняк, может отсюда все последующее недопонимание. Человек она хороший, энергичный, добрый, веселый. Уверен, что случись какая неприятность и я бы ее не бросил, и она бы не уехала. Молодость? А может, я сам неправильно еду и она совершенно права. Кто знает? Так или иначе, дорога объединяет, стирает грани и делает мудрее. А дороги той нам еще много, а Ие и Паше и того больше. Пусть едут, да так, чтобы у них в жизни все на лад было.
Продолжение тутPS. ЖЖ уже не бесит так, человек ко всему привыкает