(no subject)

Mar 11, 2012 15:30

Довольно часто приходится слышать, что основной целью бизнеса является получение прибыли. Это не так. Подумайте сами, ведь получение прибыли заложено в определении бизнеса - деятельность, приносящая прибыль. Т.е. если деятельность не приносит прибыли, то это не бизнес, а нечто иное, например, благотворительность или меценатство или еще что-нибудь. А цель бизнеса может быть отраслевая или профессиональная. Ну, например:
цель фармацевтического бизнеса - производство лекарств
цель строительного бизнеса - строительство объектов недвижимости
цель торгового бизнеса - оказание услуг по продажам
и т.д. и т.п.
Отвечая на вопрос: каковы стратегические цели вашего бизнеса, не стоит говорить об увеличении объемов продаж или росте капитализации. Это лишь финансовые, отчасти экономические показатели, отражающие усеченную картину. Подобное искажение приводит к ложным тактическим задачам, перекосам усилий, бюджетов, "кривому" распределению и использованию ресурсов. Долгосрочная успешная стратегия на добывание денег не работает, она эффективна только на короткой дистанции - до трех лет. Если вы готовы продать или закрыть свой бизнес через такой короткий период, можете продолжать верить, что основной целью бизнеса является получение прибыли.
Previous post Next post
Up