Скорость принятия решений

Jan 08, 2012 15:17

Оправданны ли решения, принимаемые водиночку? Иногда да. В случае острых критических ситуаций. Когда нет времени ни на сбор информации, ни на анализ ситуации, а цена вопроса - жизнь.
Слава Богу, такие ситуации в бизнесе редки. Обычно, у нас есть время "на подумать и посоветоваться". Думаю, не надо доказывать, что ни один руководитель не способен держать в голове всю вводную информацию, подкреплять её самостоятельно сделанным анализом, расчётом возможностей и рисков.  Всё же руководитель - живой человек с вполне естественными ограничениями. Именно поэтому решения вырабатываются и принимаются коллегиально. 
В бюрократических системах этот процесс выглядит, как цепочка последовательных действий - сначала Проект Решения посмотрит бухгалтер, потом юрист, потом производственник, потом финансист (набор может быть разным, в зависимости от задачи)... И каждый будет думать минимум день, а чаще неделю. В лучшем случае (если вас не заставят бегать кругами) через месяц получим визу Главного Начальника. При современных темпах жизни такая медлительность смерти подобна.
В активных структурах вопрос сначала прорабатывается параллельно разными функциональными подразделениями. По мере готовности, руководители этих подразделений собираются вместе и в живом обсуждении принимают решение. Именно в этом месте чаще всего возникают проблемы. "В товарищах согласья нет".
Здесь очень помогают знания социальной психологии. Дело в том, что команда управленцев - это "малая группа" (от 3-х до 15-и человек). И она живет и действует по определенным законам. В своём развитии "малая группа" проходит несколько этапов в определенной последовательности (перескакивания невозможны!): разобщенная группа, конфликтная группа, сплачивающаяся группа, результативная группа, команда. На разных этапах проявляются негативные групповые эффекты: от противопоставления "мы-они", до эффекта социальной лени (уменьшения личного вклада каждого).
Скорость принятия решений напрямую зависит от того, на каком этапе развития находится "команда управленцев". 

бизнес, персонал, управление, hr, управление персоналом

Previous post Next post
Up