Язык как вопрос политического доминирования в мире

Mar 21, 2023 09:22

Опубликовал этот пост на пикабу. Он продержался 25 минут. Срачь был знатный. Удалили. Перепощу его сюда ( Read more... )

Leave a comment

az_from_belarus March 21 2023, 11:58:04 UTC

О том, что имеет значение по моему мнению в определении программ языкового обучения я высказался выше.

Теперь о том, к чему следовало бы прийти в образовательных программах.

Необходимо вернуть в основном тот подход к изучению языка, который был в советские времена.

Преимущество по количеству часов занятий - русскому языку, там где он является основным языком. Первый этап в начальной школе - это освоение языка и его грамматических форм (на примерах, без чрезмерного погружения в саму грамматику) как основы для логического и организованного мышления. Как выявила советская педагогика, в основной массе учащихся этот этап освоения языка обычно завершается к 11 летнему возрасту, т.е. к окончанию начальной школы.

Какие тут могут быть особенности?

1. В регионах, где имеется свои национальные языки, которые при этом находятся в живом состоянии, т.е. активно используются в быту, уместно ставить задачу по двуязычному образованию, когда один из языков является основным, т.е. языком организованного мышления, а второй язык - дополнительным и вспомогательным. Т.е. тут уместен принцип - языковые занятия должны быть направлены на УМЕЛОЕ и ОРГАНИЗОВАННОЕ использование языкового материала той среды в которой живет человек, но с ориентиром на такое же умелое и организованное использование государственного русского языка. При этом было бы полезно выработать особые связи, когда более развитый и богатый язык задает в качестве образца способы выражения мыслей и чувств передаваемые в виде параллелей в дополнительном языке. Кстати, могут быть и обратные действия. Такой подход может обеспечить не только развитие учащихся, но создавать условия для развития обоих языков и их взаимного обогащения. Возможно, этот подход стоит сочетать и с подключением школ к программам изучения местных диалектов, систематизации знаний о них и их развитии.

2. Языки звучащие вокруг, т.е. в той стране где расположена школа, помимо основного должны изучаться дополнительно, но разумно - глупо отрицать и не использовать то, что есть в реальности. Если русская школа находится где-то в Мехико, то освоив в начальной школе язык Пушкина, далее необходимо дополнить образоваание испанским, но так, чтобы уметь описать на испанском красоту своих чувств к женщине на испанском в стиле Пушкина, Фета, Тютчева или Бунина.

3. Для лучшего освоения русского языка, думаю, где-то уже в старших классах, желательно включить небольшое количество занятий в виде сравнения с родственными славянскими языками. Кстати, вполне уместно как альтернатива обзорное изучение устаревших форм русского языка.

4. Иностранные языки, такие, которые не представлены широко и в живом состоянии (т.е. вокруг территории школы) имеет смысл изучать не просто факультативно, а в виде дополнительных языковых школ-курсов, существующих отдельно от средней школы. И уже внутри этих школ-курсов вводить различие по уровням, характеру обучения в зависимости от пожеланий и успехов учащихся. И, думаю, бюджет этих курсов должен частично (в какой-то доле) формироваться самими учащимися (их законными представителями), опять же с возможностью собрания учащихся выбирать - какого уровня преподаватели и какого уровня программы им необходимы. А вот уровень результатов занятий, т.е. освоения языка - использовать стандартизированный.

Reply


Leave a comment

Up