начало
тут ЕГЭ - это первое столкновение выпускников с российской действительностью.
С результатами не согласен, подавай на апелляцию. При подаче и за долго до неё прожужжали все уши, что вдруг при повторной проверке у вас найдут ещё ошибки и баллы снизят. Родители естественно дрожат. Времени чтобы сориентироваться нет, всего два дня после публикации результатов. Для чего такое ограничение? А чтобы если у кого-то апелляционная комиссия баллы поднимет, чтобы остальные все, уже не ломанулись тоже опротестовывать свои результаты. Сами задания не выкладывают никогда, они "засекречены". Для чего? А для того, же. Чтобы въедливые родители не попёрлись в суды.
Операция "ЕГЭ" в этом смысле очень походит на операцию "выборы". Не детально, а принципиально.
Хочется однако проследить логическую нить всей этой мутотени. Ради чего столько мук и нервов. Ну бюджетные места в ВУЗах. Но окончание ВУЗа не открывает дверь "социального лифта". Возможно просто ограниченное количество этих самых бюджетных мест. И это в нити логики. Но почему обязательно ВУЗ? Вот тут уже вопрос к трудоустройству. Везде специалисты требуются с дипломом (а не со знанием и умением). При том хотелось бы куда-то, где можно не сильно напрягаться, сидеть в офисе и получать хорошую зарплату. А туда без диплома не пустят. Но всё равно логики создания системы ЕГЭ это не оправдывает. Ведь если посчитать в деньгах, то сколько денег тратиться на эту операцию (а сколько кстати, представляю что цифры огромные, но какие?), то за эти деньги можно мнооого бюджетных мест открыть и готовить специалистов, которые так нужны (об этом постоянно говорят в телевизоре и на собраниях советов директоров).
Возвращаемся к нашим хождениям по мукам. Подали сегодня апелляцию. Сын такой весь самостоятельный, сходил подал заявление. Но я решил всё таки позвонить по инстанциям и поузнавать, что и как. Ну и оказалось, что он не всё что нужно написал в заявлении. Мало подают, практики нет у наших местных чиновников образования. 19 записали на комиссию. Так что продолжение следует. Ну и ещё впереди результаты по физике, информатике и обществознанию.