Кризис утопит Аэропорт-сити и его инвесторов

Jan 28, 2009 21:05



Инвестор строительства «Аэропорт-сити» в Пулково-3 (Санкт-Петербург) на грани банкротства

Строительный бум в зоне Пулково-3 (территория вблизи международного аэропорта Пулково) может закончится ничем: у иностранных инвесторов закончились деньги. Крупнейший иностранный инвестор застройки Пулково-3, компания Warimpex
(Австрия), обнародовала свои финансовые итоги по трем кварталам 2008 года. Они шокируют: у компании просто нет денежек чтобы закончить строительство, на которое его благословили питерские власти.

Напомним: компания Warimpex финансирует строительство офис-центра«Аэропорт-сити»
-- самого скандального проекта в зоне Пулково-3. Его стоимость составляет более 130 млн.евро - это гостиница и два бизнес-центра общей площадью более 100 000 кв.м. Ввод первой очереди в строи запланирован на второй квартал 2009 года. Из 20 этажей за год возведено 6.

Финансовые проблемы Warimpex вызовут головную боль не только у европейских акционеров. Спасать стройку придется аэропорту «Пулково», который является единственным российским инвестором проекта. Проблемы с утверждением проекта
, попытки администрации Петербурга выселить «Аэпрорт-сити» из Пулково
, заморозка второй очереди,
спорные расчеты нагрузок на сваи, вбитые в питерское болото - это только цветочки на клумбе проблем «Аэропорт-сити».

«Ягодки» созрели к концу 2008 года. После того, как основной акционер «Аэропорт-сити» -- девелоперская группа Warimpex (Австрия) - опубликовала отчетность за 3 кварта
ла 2008 года - стало понятно: «Аэропорт-сити» скорее мертв, чем жив. Котировки Warimpex за 2008 год упали более чем на 75%
-- с 14 евро за штуку (цена на момент размещения) до одного евро (конец 2008 года).

Обороты Warimpeх снизились вдвое - с 12.8 млн. евро до 6.8. млн.евро. А вот чистый денежный поток рухнул более чем в пять раз - с 11.5 млн. евро за 3 квартала 2007 года до 2 млн.евро за тот же период 2008 года. Отрицательный финансовый результат компании также вырос с -6.6. млн. евро до -18.2. млн. евро. Удвоение отрицательного результата вызвано потерями стоимости финансовых активов компании и ростом европейских ставок межбанковского кредитования, сокрушается компания в своем отчете.

Российские менеджеры «Аэропорт-сити» реагируют на эти неприятные новости героически. «Все силы брошены на реализацию проекта «Аэропорт-сити», уверяет Андрей Канивец, генеральный директор проекта. Cудя по финансовым показателям, силы у главного акционера на исходе. А главное - на исходе деньги.

Наряду со злополучным «Аэропорт-сити» Warimpex занят куда более перспективными проектами в Восточной Европе, где компания инвестирует в строительство 18 отелей и бизнес-центров.

Еще один «камень» на шее Warimpex в России - это мутная история с покупкой доли отеля в Екатеринбурге, в аэропорту «Кольцово». Екатеринбургский аэропорт является крупнейшим в России после аэропортов Москвы и Петербурга. А совсем недавно государство преподнесло инвесторам королевский подарок - аэропорт «Кольцово» внесен в «список Шувалова».

Полуразвалившуюся советскую гостиницу «Лайнер» в свое время купила группа «Ренова». Эксперты считают, что гостиница была приобретена по заниженной цене. В 2008 году Warimpex входит в состав акционеров «Лайнера», а также заявляет о своих планах построить еще одну гостиницу в аэропорту Екатеринбурга. Если учесть, что за третий квартал 2008 года Warimpex продала лишь одну виллу в Польше и 10% акций того же «Аэропорт-сити», а также показала такие удручающие финансовые результаты, встает вопрос: кто будет оплачивать этот строительный бум?

В России затыкать дыры в финансировании «Аэропорт-сити» придется, похоже, ОАО «Пулково» -- единственному акционеру проекта с российской стороны. А «Пулково», напомним, принадлежит администрации Санкт-Петербурга. Вывод: сотни миллионов бюджетных средств могут уйти не на строительство дорог и социального жилья, а на строительство отеля, на котором будут зарабатывать иностранцы (если он вообще будет достроен).

Интересно будет посмотреть отчетность «Пулково» за 2008 год. Особенно статью «прочие расходы», куда финансисты любят паковать расходы, за которые могут и посадить.

Warimpex не на шутку беспокоится за «Аэропорт-сити». К пиару проекта было привлечено международное агентство, которое специализируется на антикризисном пиаре. На пресс-конференции Warimpex, которая состоялась в Санкт-Петербурге в конце ноября 2008 года, заместитель председателя правления Warimpex Георг Фолиан не смог ответить на элементарные вопросы. Как «Аэропорт-сити» получил земельные участки в Пулково-3? Сколько средств выделяет на строительство единственный российский акционер ОАО «Пулково»? О чем не договорились КУГИ и Аэропорт-сити, что участок под строительство был выставлен на аукцион?

Несмотря на это, пресса захлебнулась радостными рапортами о том, что «Аэропорт-сити» будет построен в срок. Те, кто знаком с «антикризисным пиаром» знают, что бодрые заявления пиарщиков и «независимых» СМИ читать нужно с точностью до наоборот. А вот цифры в печальной отчетности Warimpeх следует понимать буквально.
Previous post Next post
Up