Вопросы для проверки памяти:
1. Машину-то купил? И как, стало быстрее?
2. Удобно ли с капельницей дома спать?
3. Можно ли заставить Алису пользоваться ай-падом для общения с родителями, которые и так ее понимают?
Сколько ум не копи, впервые оказавшись в главной роли, все равно все сделаешь неправильно. Волнение и переполняющие эмоции мешают думать, а поддержка беспристрастных знакомых и родственников не всегда под рукой. Имея в всего полдня в неделю на поиск машины, измученный автобусами и комплексом неполноценности пешехода, в пятницу утром я за полчаса выбрал машину, съездил на ней до сервиса компьютерной диагностики, оформил покупку и формально стал владельцем Citroen C4 2010 года выпуска. Машину мне, впрочем, сразу не отдали, сказав, что будут исправлять найденные недочеты и устанавливать бонусное оборудование (парктроник и блютус). Наученный и запуганный Россией, я ждал чего угодно, от замены автомобиля или его частей, вплоть до полной невыдачи машины (на руках у меня был только кассовый чек и ксерокс договора). Спал плохо.
На следующий день машину мне все-таки отдали (правда, позвонить, как обещали, забыли). Для этого мне пришлось сбежать с работы, поймать такси и час ползти до Ришона. Бонусы они поставили, а мелочи, которые обещали исправить, не исправили. Завтра поеду в "гараж", снова обещали все сделать. Посмотрим.
Пока же уже третий день езжу на машине, осторожно и медленно, как тибетский пенсионер. На меня гудят, меня обгоняют, а я экономлю бензин. Средний расход 10.3 на 100, при условии что "туда" утром я еду по пробкам около часа (средняя скорость до 25км/ч), а "обратно" вечером - с ветерком. Машина - просто едет. Она по многим параметрам ощутимо хуже моего бывшего "Сида", хотя моложе и с меньшим пробегом... Но на пустой скоростной дороге - какое это удовольствие!
С оформлением машины тут все тоже очень необычно, документы (техпаспорт и страховку) присылают по почте, а до тех пор ездишь с ксерокопиями. Для россиянина фраза местного жителя: "Я никогда не слышал, чтобы страховая не заплатила" звучит дико и непривычно.
Кстати, спустился вниз, пришла страховка по почте. Одна из двух. Техпаспорт пока не пришел.
В общем, с машиной пока волнений больше, чем радостей, зато на работу еду не два часа, а 50 минут, а с работы, думаю, и за все 35 доехал бы, если бы в больницу не заезжал. И не укачивает.
Израиль - это страна, где ничего быстро не делается. В отличие от России, тут многое делается, и многое делается удобно, но быстро? Не туда попали! Разговоры о том, что нас хорошо бы отпустить домой велись уже несколько недель. Даже собрали круглый стол из врачей, чтобы рассказать нам, что будет с нами происходить на воле. И вот уже прошла неделя, как нас обещали отправить домой. Проблема, по словам врачей, в том, что больничная касса не может получить необходимые документы для предоставления всех медикаментов для домашней госпитализации. По факту же, мы лежим и грустим, потому что в больнице хорошо, а дома лучше. Зато сегодня Розе, как маме долго лежащей в больнице, презентовали косметический набор. Слабое утешение, но все равно приятно.
В начале недели к нам приехала специалист по речи Женя из Хайфы, поиграла с Алисой, привезла айпад с программой, поддерживающей речь, Алиса быстро разобралась. Женя была впечатлена и очень просила, чтобы мы не забрасывали занятий с речью. Мы не забрасываем, просто очень хотим домой.
Компания быстро растет и стремительно вводит правила и процедуры, как приятные, так и формальные. Про карточки на еду я уже рассказывал. Так вот, почему-то эта самая карточка отказывается для меня работать, компания поставщик услуги уже должна мне два чека по 30 шекелей. Кстати, мне перевели первую зарплату за январь мелочь, а приятно ура! Кроме этого в компании ввели автоматическую систему учета времени прихода и ухода. Так вот эта система тоже первые два дня отказывалась меня видеть. Только сегодня, кажется, заметила. Одним глазом. Со второй попытки.
Народ работает, как мне кажется, довольно расслабленно. Постоянно болтают, в том числе, по работе. Совещаний не слишком много, вводные лекции для новых сотрудников не в счет. При этом компания постоянно что-то производит, и оно постоянно попадает в топы апстора. Мистика.
Вообще комплекс офисов - это космос. Четырехуровневая подземная парковка, небоскребы, рестораны, фонтаны и прочая красота, приправленная пробками утром и вечером. Если бы я был чуть более расслабленным, я бы офигел от радости, наверно. Сами посудите, через три месяца в стране (кстати, завтра) и два месяца в городе устроиться на работу в одну из крутейших фирм страны в индустрии, ездить в офис в небоскреб, паркуя свою машину на подземной стоянке, и все это зимой, в феврале, а снега нет, и вообще +20 днем, а молодой месяц лежит на спине, как лодка, а сотрудники говорят на иврите, а сам я постоянно забываю, что с ними надо говорить по-английски, и часто начинаю говорить по-русски. Все это весьма необычно и круто, жаль, на мысли эти практически не хватает времени и места, то одно, то другое. И только когда едешь вечером с работы, а дорога на линии горизонта упирается в Тель-Авивские небоскребы, возвращается ощущение полета на Марс - полной нереальности происходящего со всеми нами. А потом - брелком открываешь шлагбаум - и заезжаешь на свою парковку (если ее не занял придурок на фольксвагене). Красота!
На одном из обедов друг коллеги, узнав, что я из России, сказал: "У меня тоже есть сотрудники из России. Вот я не понимаю, Россия большая страна, в России же так много образованных, умных, интеллигентных людей, почему вы все еще терпите Путина?"
Я довольно долго думал, что ему ответить, патриотические мысли менялись пораженческими, стройного ответа так и не получилось. Ответил я ему, что проблема не совсем в Путине, что Путины приходят и уходят, а рядовая власть становится все хуже и хуже, что полиция, что суды, что не так уж много умных и интеллигентных людей в России, и что не чувствуем мы своего единства, слишком Россия большая и разная, но тут принесли еду, и разговор замялся.
А вот еще медбрат Михель, внешне похожий на мистера Мозли из "аббатства Даунтон" внезапно выдал интересное: "Вы учите Иврит? Еще нет? Пока вы не выучите Иврит, вы будете хотеть эмигрировать в США. Потому что тут очень непросто жить. Тут хорошие люди, много хороших людей, но жить тут тяжело".
Вопросы на следующую неделю:
1. Ну теперь-то отпустили?
2. Почему опять нет?
3. А когда отпустят?