Силы добра
Я прибыл на свой участок в Вешняках (ВАО, недалеко от Новогиреева), готовый к труду и обороне, и мечтая лицезреть вбросы, карусели и феерическую магию Чурова во всей красе. Силы добра на нашем УИКе были развернуты на полную мощность. У нас был один ПРГ формально от Справедливой России (а на самом деле от Навального), один ПСГ от Навального, я в качестве наблюдателя от Навального и два наблюдателя от Екатерины Никитской (aka Кати) - кандидата в муниципальные депутаты формально от эсеров (а на самом деле от себя самой) - один из них был утром, другой вечером. Помимо этого, был дедушка-ПРГ от КПРФ, который в принципе был на стороне сил добра и фальсифицировать не стал бы, но и активно бороться тоже не был готов. Помимо этого, на участок приезжали координатор Альянса независимых наблюдателей по ВАО, ПСГ из нашего ТИКа от Навального и сами кандидаты в депутаты (включая Катю).
Силы зла
Были и псевдонаблюдатели. Одна из них - девушка-ПСГ с видом ПТУшницы от Собянина - пришла и с гордым видом и объявила, что она царь горы ПРГ и королева Богемии вообще тут главная, и потребовала, чтоб ей дали ее зарплату за членство в комисии. Ей разъяснили, что она немного не в себе и не понимает, о чем она говорит. Потом она куда-то смылась и, вернувшись через пару часов, скромно сидела на стульчике и не проявляла вообще никакой активности (наблюдения с ее стороны фактически не было). Была еще женщина от кандидата в мундепы Бобрикова (некоего ветерана-поцреота), которую на этом ответственном посте сменила бабулька-ПСГ от него же - обе сидели в сторонке и тоже фактически не наблюдали.
Катя и герой Интернов
В самом начале наблюдения пришла некая женщина. Подойдя к нашему ПСГ от Навального, она сказала “привет, как дела” и вела себя так, будто бы знакома с ним сто лет. ПСГ был слегка шокирован - он видел ее впервые в жизни. Это была как раз Катя. Потом она начала давать нам указания, от чего мы тоже слегка опешили. Она хотела, чтобы мы пошли на надомное голосование (там было 20 человек), но мы решили, что наше присутствие на участке гораздо важнее (там гораздо больше людей, и нам нужно было друг друга подменять).
Самым феерическим троллем среди кандидатов в мундепы была бабулька из малоизвестной партии “Коммунисты России”. Она придралась к какой-то малозначительной формальности с голосованием на дому (дескать бабулек предупредили только о голосовании за мэра, но не за мундепов, хотя потом это исправили). Она доебывалась с этим вопросом до комиссии в течение многих часов. Забавно было слушать, как она требовала, чтобы ей “показали” устные заявления от избирателей. Впоследствии мы хотели использовать бабульку в качестве тарана против ТИКа. Мы уже представляли, что в ТИКе не останется камня на камне, и там будут повсюду валяться кишки и другие внутренности после визита бабульки.
Ну а главным был кандидат от жуликов и воров из сериала Интерны Лобанов, который периодически с горделивым видом павлина гарцевал по участку, конфеденциально общаясь с председателем Мао. Как мне говорили раньше, у управы была задача протащить этого кандидата всеми правдами и неправдами. Хотя в итоге мы никаких нарушений не обнаружили.
Бабульки-хипстеры
Основная масса, пришедшая на УИК, состояла из еле передвигающихся, иногда полумертвых бабушек. Выбор большинства из них был закономерным. Одна из бабулек подошла к стенду и стала рассуждать вслух. “Левичев, Дегтярев - кто такие, не знаю вообще? А энтот вон судимость у няго, что ж за безубразие?” Однако, как оказалось, значительная часть из бабулек-хипстеров с айпадами производства 1910 года них проголосовала за Навального, что обнадеживает.
УИК переходит на сторону добра
Голосование прошло кристально чисто. Члены УИКа вели себя отлично, всячески кооперировали с нами. Председателем был учитель физкультуры, секретарем - кажется, учитель русского или математики. Секретарь вообще была почти всегда на нашей стороне.
Был только один существенный спор - по поводу того, стоит ли оставлять бюллетени в УИКе до введения протокола в ГАС Выборы. Дело в том, что на предыдущих выборах ТИКи находили запятую не в том месте в протоколе или орфографическую ошибку, после чего переписывали протокол, а кандидат от жуликов и воров магическим образом получал дополнительные проценты. В том случае, когда бюллетени в ТИК не послылали, этого удавалось избежать. В итоге пришли к компромиссу, что мы поедем вместе с председателем в ТИК и проконтролируем ночной фальсификат.
Еще один забавный момент был ближе к вечеру. Увидев, что Сергей Семеныч не набирает нужный процент, наш ТИК ушел в астрал и прислал совершенно кафкеанское распоряжение. Прекрасно зная, что в УИКах нет принтеров А4, он приказал печатать протокол именно в этом формате и категорически запретил писать его от руки. Для этого (sic!) ТИК призвал нашу комиссию приехать к ним и распечатать там протокол с их флешки. В итоге мы разрулили эту ситуацию - послали ТИК на хуй, причем наша УИК фактически стала на сторону наблюдателей Навального в этой коллизии.
В результате Собянин набрал больше 50 процентов, Навальный - около 25. Среди мундепов победил Лобанов.
Отец русской либеральной демократии
В самом конце голосования в зал вошел бухой в жопу мужик и провопил freedom! «Дегтярев!» несколько раз. Шатаясь из стороны в сторону, первый и единственный избиратель Дегтярева в галактике Млечный путь алконавт взял курс на Альфу Центавру к кабинке. Пытаясь много раз попасть в заветную цель, он в конце концов выполнил свою миссию (обеспечить Дегтяреву результат выше нуля), поставив неизвестный науке иероглиф возле фамилии кумира. Однако, утомленный своими титаническими усилиями по поддержке самой либеральной и самой демократической партии в путинском ГУЛАГе, герой алконавтики был не в состоянии приземлиться около избирательной урны и оставил вожделенный думским гопником бюллетень в кабинке. Он был признан недействительным, нанеся гигантский удар по перспективам рейтинга гиганта мысли, отца русской либеральной демократии оставаться в области положительных чисел.
Нервный ТИК
В ТИК поехала 11 друзей Оушена внушительная команда, готовая стереть жуликов и воров в порошок. Благо дед из КПРФ сказал, что у него есть автомат Калашникова. Она включала меня, нашего ПСГ, фаната харизматичного кандидата Левичева, готового вскрыть ТИК болгаркой - ПРГ от Справедливой России, наблюдателя от Кати и координатора наблюдателей по ВАО, который, как оказалось, тоже был как-то связан с избирательной кампанией Кати. Сама Катя прехала в ТИК до нас.
Прибыв в ТИК, мы обнаружили, что он забит сверху донизу людьми Навального и независимыми наблюдателями. Даже если бы они пытались фальсифицировать, их бы просто физически подавили. Раздраженные непривычной для себя атмосферой, в которой переписывать протоколы решительно невозможно, два работника ТИКа истерили и ходили взад-вперед, как две взъерошенные курицы, и требовали объяснить, что я и другие наблюдатели нашего УИКа там делаем. Один из них был вылитый Эдичка Лимонов, что натолкнуло меня на мысль, что старик окончательно тронулся на почве любви-ненависти к Навальному и работает там инкогнито, чтобы подпортить ему результат. Другой ТИКист постоянно путался и был в немножко невменямом состоянии, будто бы уже покурил план Путина.
Мы проследили за председателем и секретарем комиссии, и, не обнаружив никакого ночного фальсификата, благополучно удалились. Кстати, многие наблюдатели в ТИКе нам говорили, что такое они видят впервые - практически всех пускают в этот алтарь чуровского культа, а дневной и ночной фальсификат практически полностью отсутсвуют.
Выводы
Очевидно, на большинстве участков фальсификаций не было. Основные манипуляции были с надомным голсованием, голосованием военных и в Новой Москве, и они как раз могли обеспечить “мэру статистической погрешности” т.н. “победу” в первом туре.
Большая “честность” этих выборов объясняется, конечно, не добротой оленевода, который отвечал за фальсификации декабря 2011 г, а тем, что у власти заиграло очко, и она боится крупных протестных акций. То есть относительная честность подсчета - достижение протестного движения и движения наблюдателей, которое в этот раз достигло своего пика. Мы почувствовали свою силу и мощь. Теперь это уже не закатать обратно под асфальт.