Warriors Orochi 3 Hyper

Jul 30, 2014 04:18

   
По какому-то неожиданному стечению обстоятельств я вчера добрался до купленной вместе с Nintendo Wii U игрой Warriors Orochi 3 Hyper. Нам очень захотелось с Катенькой поиграть во что-то вместе, но не перед мониторами, и не в Mario Kart 8, который мы только что выключили после очередной серии заездов с американцами и с cluster_d. Warriors Orochi 3 Hyper - это такой не знающий меры фэнтэзийный кроссовер игровых сериалов Dynasty Warriors и Samurai Warriors, посвящённых китайской и японской истории соответственно (и весьма масштабных даже по отдельности). В Warriors Orochi толпы персонажей из обеих сериалов каким-то чудом оказываются вместе и сражаются против восьмиглавого дракона Ороти и полчищ демонов различных форм и размеров, причём в Warriors Orochi 3 Hyper количество доступных игрокам персонажей по мере развития сюжета достигает ста с лишним! И почти все они - реально существовавшие исторические персоналии, раскрытию характеров которых уделено немало внимания в сериалах Dynasty и Samurai. Впрочем, во имя зрелищности и эпичности всем им подправили внешность и сделали невероятно сильных бойцов даже из тех, кто в реальной истории прославился тактическим планированием и сам в бой никогда не вступал. Ода Нобунага, Ханбей Такенака, Икимура Санада и многие-многие другие исторические персонажи получили в этой игре уникальное оружие и прилагающиеся к нему наборы боевых умений. Каждый из них стал способен справиться с сотнями вражеских воинов, если их, конечно, не возглавляют столь же сильные и умелые офицеры противника.
     К сожалению, сценарии никогда не были сильной стороной упомянутых выше игровых сериалов, и Warriors Orochi 3 Hyper не исключение. Лишь в сценарии Samurai Warriors: Chronicles, который я назвал лучшим сценарием прошлого года, ситуация в корне изменилась. Но у SW: Chronicles всё-таки был козырь: её сюжет старательно воспроизводил невероятные интриги одного из самых интересных периодов в истории Японии - периода Сенгоку, пусть и не без доли фантастических спецэффектов. А для Warrios Orochi 3 Hyper сценарий уже надо делать полностью самим, и создатели игры не особо-то и старались, выдав хоть довольно много текста, но совершенно не интересного. В общем, если SW: Chronicles получила от меня звание лучшей игры прошлого года, то у  Warrios Orochi 3 Hyper такого шанса, конечно, не будет. В то же время, игровой процесс здесь претерпел некоторые изменения и, может быть, стал даже лучше. Не говоря уже о том, что увидеть полюбившихся героев на большом экране - почти что счастье.
    Как и во всех предшественниках, боевая система Warrios Orochi 3 Hyper в не слишком изобретательна и использует всего четыре кнопки плюс блок и прыжок. Причём, если быть честным, реально на нормальном уровне сложности ни блок, ни прыжок не нужны. Но эта игра хоть и посвящена сражениям целиком и полностью, но даже не пытается заставить игрока выстукивать на кнопках длинные комбинации: три четверти времени вы и вовсе будете снова жать кнопку обычного удара. Другое дело, что даже этот самый обычный удар различается у каждого из сотни персонажей, ввиду их уникальной боевой хореографии и (порой весьма экзотичного) оружия. И три других типа ударов, два из которых ещё и требуют накопить особую энергию, тоже у всех героев различаются, причём самый мощный ещё и сопровождается секундной заставкой, прежде чем разбросать сразу толпу врагов.


Но не только разнообразием разработчики компенсирую простоту боевой системы. Важно понимать суть игровых сериалов со словом Warriors: вызов игроку бросают не рядовые враги и даже не мощные офицеры, но принцип "Хочешь жить - умей вертеться". Врагов вокруг зачастую чуть ли ни сотня, и единственный шанс выжить - отбрасывать одну группу, разворачиваться, раскидывать следующую, поворачиваться обратно, добивать первую и так до победного конца. То же самое происходит и на глобальном уровне - на всём поле боя. Отбили атаку на одном фланге - вскочили на коня и понеслись спасать от вражеской атаки союзнического офицера в какой-нибудь крепости, а оттуда - пробиваетесь куда-нибудь ещё. И так снова и снова. Warriors Orochi 3 Hyper бросает вызов игроку тем, что требует мгновенно принимать решения и выстраивать тактику, рассчитывать время и свои силы, предугадывать атаки врага и внимательно следить за положением союзников. Каждый отдельный враг тут не страшен, но от вас зависит целое сражение, и вот здесь уже порой можно проиграть даже будучи неостановимой машиной для убийства.


Кроме того, почти треть игры можно вообще провести вне битв - занимаясь подготовкой к ним. Во-первых, сражаясь, герои (а в каждое сражение вы выбираете команду из трёх, между которыми можно переключаться в любой момент) получают очки опыта, растут в уровне и становятся сильнее. Во-вторых, сражаясь в команде, персонажи становятся друзьями и ещё лучше усиливают друг друга, а в лагере можно оплатить чаепитие или обед, чтобы ещё больше сблизить соратников (кроме того, это можно сделать выполнением дополнительных заданий по ходу битв). В-третьих, в бою можно найти порой артефакты, ношение которых значительно усиливает ту или иную сторону героя; но одновременно можно только две таких вещи использовать, так что выбирать придётся с умом. В-четвёртых, в Warriors Orochi 3 Hyper можно находить в бою новые оружия, а также покупать их, улучшать и сплавлять друг с другом с целью повысить атаку и получить различные дополнительные эффекты (вплоть до заморозки врагов или повышения собственной скорости). Только получаемые в боях деньги на всё это улетают очень-очень быстро, особенно если плохо обдумывать траты. Развитие персонажей - большая и очень важная часть этой игры, оказывающая серьёзное влияние на ход будущих сражений. И не забывайте, что с каждой новой победой у вас будет всё больше союзников, каждого из которых можно превратить в почти непобедимого героя при должном старании. Кроме того, победы приносят и декоративные бонусы в виде новых костюмов для персонажей и изображений для галереи. А вот карты стратегий - вещь не декоративная. Взятая в бой, одна такая карта может наделить абсолютно всех ваших союзников (вплоть до самого хилого новобранца) каким-нибудь свойством. Безумно жаль, что карты стратегий можно использовать лишь в новом Дуэльном Режиме.


В том же Дуэльном Режиме наверняка пригодится и уникальная особенность Nintendo Wii U - контроллер GamePad с собственным встроенным экраном. Два игрока смогут сражаться, сидя на одном диване, и у каждого при этом будет свой целый экран, а не традиционные для подобных ситуаций половинки. Погружения и удобства, конечно, от такой игры намного больше! Я уж не говорю о том, что держателю GamePadможно ещё и отвернуться от телевизора, чтобы не подсматривать за успехами противника. Но это всё теория - мы Дуэльный Режим пока что не успели опробовать. Зато проходить Сюжетный Режим вдвоём чертовски увлекательно: легче успеть повсюду и есть кого обвинить в неудаче в случае чего. И, как я уже сказал, играть на двух раздельных экранах гораздо круче чем на половинках! И даже звук у каждого свой, из своего источника. Хотя я всё равно жалею, что в Warriors Orochi 3 Hyper нет возможности играть втроём: двое - на половинках большого телевизора и один - на GamePad. Кстати, что касается картинки, то на маленьком экране играть почти так же приятно как на большом: не так хорошо видны детали карты, но в остальном даже чуть удобней. Ну и наконец, я могу в одиночку играть на GamePad, пока Катенька занимает телевизор очередным Metal Gear Solid - а то она играет в Warriors Orochi 3 Hyper заметно лучше меня, и мне не помешает повысить уровень своим любимым героям с помощью повторного прохождения некоторых сражений.

nintendo, игры, япония, обзор/отчёт, восторг

Previous post Next post
Up