Настольная игра Evo

Jul 23, 2014 03:26

     Я тут покопался в своём ЖЖ (только в этом) и обнаружил, что почти ничего не рассказывал об одной из лучших настольных игр в нашей коллекции - Evo Филиппа Киэтса (ответственного также и за широкого известную Small World). Это большая и красиво оформленная игра про динозавров, их адаптацию к меняющемуся климату и борьбу друг с другом за пригодные для выживания регионы. Более десяти лет назад в России уже издавалась эта игра под названием "Эво: Век динозавров", и именно с такой версией я сперва и познакомился - о чём и упоминал однажды в этом журнале. Издание же 2011 года отличается немного доработанными игровыми механиками и более серьёзным подходом к оформлению. Художественный стиль некоторым прежний даже больше нравился, но доработанные игровые элементы точно пошли Evo на пользу.



Несмотря на то, что правила допускают даже дуэли, в Evo следует играть хотя бы втроём (а ещё лучше - вчетвером или впятером). Каждый игрок начинает с двумя динозаврами, имеющими при себе две условные ноги и одной яйцо: соответственно, эти элементы дают возможность каждый ход сделать два передвижения и родить одного потомка, увеличив популяцию. Первая фаза здешнего хода - Фаза Климата: игроки вытаскивают верхний жетон из стопки и смотрят, в какую сторону на сей раз изменится климат на планете, в каких регионах будет рай и блаженство, в каких можно будет выжить при помощи подходящих адаптаций, а где от смерти не спасёт ничто. Далее следует Фаза Движения, когда все стараются увести своих динозавров в такие регионы, где они (и их возможное потомство) смогут выжить хотя бы до следующего хода. Так, если климат стал ужасно жарким, и комфортными для жизни стали крайне холодные (белые) регионы, то на относительно прохладных коричневых "клетках" смогут выжить динозавры с геном охлаждения (по одному динозавру на каждый жетон гена), а вот зелёные и жёлтые регионы становятся просто убийственно горячими и засушливыми. А если потом выпадет жетон с двойными перемещением по часовой стрелке, то идеальными станут уже зелёные регионы, а смертельными - наоборот, белые, где не спасёт даже жетон с шерстью. Всё это, конечно, надо учитывать, планируя миграции своих динозавров не только на один ход вперёд. Кроме того, надо оставлять пригодные для жизни регионы и потомству, если есть такая возможность. Плодиться можно в соответствующую Фазу Размножения, сразу после передвижения, на любой свободный соседний с твоим динозавром регион. По одному новорожденному за каждый ген-жетон яйца, имеющийся у твоей популяции. Ещё один способ застолбить себе место под солнцем - отбить его у соседей во время Фазы Движения. Исход боя зависит как от  кубика, так и от количества у противоборствующих сторон жетонов-генов-рогов, но атакующая сторона почти ничем не рискует, так как даже в самом худшем случае потеряет лишь единицу передвижения. А вот защищающийся динозавр в случае неудачи помирает, освобождая свой регион для "братского" народа.



После размножения следует Фаза Вымирания, когда все динозавры, не озаботившиеся комфортным местом жительства или полезными улучшениями, убираются с игрового поля (меньше двух у игрока, впрочем, остаться не может, даже если они оба в эпицентре ядерного взрыва). После этого все игроки получают столько же Money Point, сколько у них осталось динозавров. Эти жетоны денег одновременно являются и победными очками, и крайне важны для следующей составляющей игры - Фазы Мутации. Во время мутации на специальное игровое поле выкладываются жетоны генов (на один меньше чем количество игроков) и можно по методу аукциона поспорить за то, кто какие улучшения добавит к своей популяции. Каждый унесёт одно улучшение либо карту события, то есть, с пустыми руками не уйдёт никто. Но, в зависимости от того, какие гены выпали для данной мутации, и какая ситуация на игровом поле и на круге климата, за отдельные гены может произойти настоящее сражение, где игроки будут готовы потратить едва ли не больше денег, чем получили за весь предыдущий ход. Помимо ног, рогов, яиц, шерсти и "вентиляторов" в розыгрыше могут участвовать и редкие уникальные гены, более ценные, нежели все прочие: например, яйца-убийцы, позволяющие рожать даже на занятые территории (пусть и лишь при удачном броске кубика), или ласты, с которыми можно за одну единицы передвижения проплыть к любому другом прибрежному региону. Это уж не говоря про карты событий, среди которых имеется в том числе и полная неуязвимость к климату на один ход. Как видите, в Evo есть за что конкурировать в Фазе Мутации, и неудивительно, что для победы требуется отнюдь не одна лишь удача, но и тонкий стратегический расчёт: на что и когда потратиться, чтобы вложенные в развитие очки-деньги оправдали себя?


Evo - игра и красивая, и предлагающая множество победных тактик, использующих как боевое, так и экономическое превосходство и заставляющих одновременно просчитывать партию и на один, и на два, и на пять ходов вперёд. Ну и наконец, последняя "изюминка" игры - она может случайно закончится с любым из трёх последних жетонов климата, поскольку в них замешивается метеорит. И ты никогда не знаешь, сколько точно ходов у тебя осталось, и успеешь ли ты реализовать всё запланированное, если не поторопишься.

настолки, обзор/отчёт, восторг

Previous post Next post
Up