Новый фаворит в моём виш-листе настольных игр - Dungeon Fighters

Jul 18, 2014 12:44

   
Я в последние месяцы не так часто пишу о настольных играх, как хотелось бы (хотя играем мы довольно регулярно), но на сей раз просто не могу устоять, потому то Dungeon Fighters - игра не только классная и весьма оригинальная, но ещё и почти не известная в наших краях. Я не стану здесь и сейчас подробно рассказывать о её правилах и механиках, но уделю внимание именно ключевым особенностям - тому, что действительно отличает её от других игр, тому, что в новинку читателям и игрокам.
    Dungeon Fighters - игра кооперативная: это на сенсацию, конечно, не тянет, но лично у меня таких игр в коллекции не много. Цель игроков - пройти десятка полтора комнат подземелья, в каждой из них побеждая по одному монстру. Большинство комнат ничем не примечательны, но есть и залы с ловушками, лечебными источниками, сокровищами и магазинами. Кроме того, в подземелье есть развилки, так что игрокам предстоит ещё и сообща выбирать оптимальный маршрут. Где-то можно срезать, но упустить шанс получить деньги и оружие, а где-то придётся выбирать между дорогой через лечебный фонтан и путём, полным приключений и сокровищ. Впрочем, мимо магазинов пройти точно не выйдет, а в них всегда можно и вылечиться, и экипировку улучшить, дабы не прийти потом к финальном боссу с голыми руками. Монстры в комнатах встречаются четырёх различных уровней, а набор этот зависит от выбранной игроками сложности партии.
    Как и положено партийному ролевому приключению, каждый сидящий за столом играет за какую-то яркую личность, у каждой из которых есть три особых (и даже чуть ли ни уникальных: лечить, например, могут всего два персонажа из девяти) умения, которые можно применять в бою. И немаловажную роль играет умение заранее составить сильную и сбалансированную команду, ну или же сделать её такой с помощью ассортимента магазинов.
    Сражения - основа Dungeon Fighters. В каждом бою принимают участие три героя, начиная с того, на котором в прошлый раз остановился ход. У каждого героя, как я уже упоминал, есть три способности: красная, зелёная и синяя. Точно так же в игре есть три кубика: красный, зелёный и синий. Игроки договариваются о том, какую способность в этом бою будет использовать активный игрок - кубик именно этого цвета он и будет бросать. Следующему игроку, следовательно, останутся лишь две способности на выбор, ну а третьему и вовсе выбирать не приходится. Естественно, надо всё продумать так, чтобы польза от героев была максимальной, и выбирать себе кубик, исходя из этих размышлений, а не из эгоизма. Конечно же, разные ситуации могут от одних и тех же персонажей потребовать применения разных способностей - тут нет универсального пути к победе.
    Итак, герой выбрал цветной кубик и кидает его. Но кидает не просто так, а в специальную мишень, на которой есть различные зоны, с различными цифрами, обозначающими урон, который при попадании получит монстр. Чтобы это всё не было совсем элементарным, кидать кубик надо ещё и строго с отскоком от стола. Не попал в мишень - промах, не было отскока от стола - промах, попал в одну из четырёх дырок в мишени - тоже промах! Зато, на трёх из шести граней кубика изображён символ активации способности - если именно эта сторона "смотрит" вверх, то вы нанесёте дополнительный урон/вылечите союзников/заколдуете монстра/найдёте золото и всё такое прочее, что предполагает выбранная вами способность одного с кубиком цвета. Немалая часть способностей срабатывает даже если вы промазали - лишь бы кубик лежал нужной гранью. Хотя промахиваться всё равно не советую, так как мазила получает урон от монстра.


Но что если все три цветных кубика уже бросили, а монстр ещё жив? Тут два варианта есть. Первый - использовать один или несколько дополнительных кубиков - белых, которые только и умеют, что наносить урон при попадании в нужную часть мишени. Четвёртый кубик при этом, будет кидать уже следующий по порядку игрок, ну и так далее. Казалось бы - закидывай монстров белыми кубиками и не беспокойся ни о чём. Но дело в том, белые кубики можно только покупать в магазинах, и они одноразовые, совсем одноразовые, совершенно одноразовые, а у вас ещё финальный босс впереди! Так что белые кубики - самый крайний вариант. Обычно же вы попросту позволяете монстру провести ответную атаку, во время которой он нанос повреждения абсолютно всем героям, включая тех, кто с ним не дрался. После чего вы, снова получаете свои три цветных кубика и готовы проводить новые атаки - только уже следующими по очереди героями, конечно. И так до победного конца, после которого вы получаете положенные за монстра деньги и валите в следующий зал (ну или же сперва лечитесь и покупаете зелья и оружие, если бой был в комнате с каким-то объектом особым).
    Бывает, что монстр на первый взгляд выглядит очень слабым, но у него в запасе особое свойство. Например, умение наказывать за возможный промах не только самого мазилу, но и всю команду - в таких случаях крайне полезны умения или зелья, позволяющие герою сделать повторный бросок. Или же чудовище может требовать от всех игроков бросать кубик строго с закрытыми глазами или с вдвое большего расстояния (есть и пара комнат таких неприятных, но про них это заранее известно, и при желании можно обойти стороной). Интересно, что и многие виды оружия не просто так дают бонус к атаке, но тоже требуют или метать кубики в прыжке, или из-за спины, или из под стола. Все эти требования делают Dungeon Fighters игрой, предполагающей очень высокую подвижность и активность игроков, не говоря уже о том, что им постоянно нужно принимать совместные решения. Выходит действительно увлекательное и оживлённое приключение, сдобренное интересными и не приевшимися игровыми механиками. Хоть мы и не успели даже доиграть партию до конца (они занимают часа полтора, но мы долго раскладывали всё и вникали в правила, а время было позднее), я всё равно уже пообещал себе до конца этого года пополнить с помощью Dungeon Fighters коллекцию из моих сорока с лишним (не считая дополнений) настольных игр. Спасибо большущее artiom_shorohov за приятную компанию и знакомство с новой классной настолкой!

настолки, друзья, благодарность, обзор/отчёт, восторг

Previous post Next post
Up