Ты принцесса!

May 22, 2014 00:18

     Новый 2014 год пока сложно назвать богатым на открытия для себя новых настольных игр, но это и логично - у меня их и так четыре десятка, и чем дальше, тем менее охотно я расширяю коллекцию. Тем не менее, благодаря char1ty (с которой мы по чистой случайности с не очень давних пор живём в соседних домах) я пару недель назад узнал об игре "Тайное послание" (якобы японской, кстати), которая так хороша, что точно ещё не раз будет помянута добрым словом в моём блоге. Добавил я "Тайное послание" и в корзину на hobbygames.ru, где и куплю в ближайшие дни или недели.


Игра крайне компактная (всего два десятка карт и столько же картонных жетонов) и весьма проста для освоения, так что замечательно послужит в поездках, и с новичками, тем более в час укладывается чуть ли ни десяток партий. При этом "Тайное послание" ещё и умудряется порадовать довольно оригинальным игровым процессом, удачно совмещающим в себе и фактор случайности, и дедукцию. В игре есть карты персонажей, номиналом от "единицы" до "восьмёрки". Самых "младших" пять штук, а дальше количество уменьшается и три "старшие" уже и вовсе присутствуют в единичном экземпляре. У каждого персонажа есть своё особое свойство, а цель партии к моменту опустошения небольшой колоды оказаться с наиболее "высокой" картой в руке. Кажется, что ничего особенного, но, например, "Принцесса" - "восьмёрка" не просто беззащитна, но ещё единственная карта, чья потеря приравнивается к поражению игрока. Так что, вопреки ожиданиям, получить сразу же в руку "Принцессу" - скорее проклятье, потому что сбросить её нельзя (вернее, можно, но из текущей партии вылетаешь, как уже было сказано), а держать при себе слишком страшно: если и не раскроют, то тупо случайно убьют. "Графиню" - "семёрку", можно потерять, не вылетая из партии, так что она могла бы считаться самой приятной возможностью для победы, но и в ней есть подвох: ты обязан её сбросить, если получил "Короля" - "шестёрку" или "Принца" - "пятёрку", у которых, конечно же, тоже есть свои интересные свойства. Самое полезное умение у "Стражницы" - вывести из партии игрока, если угадал его персонажа, но она "единичка", так что к финалу лучше бы её хотя бы на "четвёрку" или "пятёрку" заменить.
      Игрока не знают, у кого что в руке, но могут делать выводы из чужих действий. Так, очевидно, что, если кто-то сбросил "семёрку", то он или сделал это вынужденно (получив Принцессу, Принца или Короля)... или же блефует с неясной целью. И так далее. Очень многое, конечно, зависит и от удачи, и от действий других игроков, и от обоих этих факторов одновременно, не позволяя строить какие-либо масштабные планы. Но места для логики и дедукции всё равно остаётся немало. И, как я уже говорил, каждая партия занимает всего несколько минут, так что подряд их можно сыграть штук двадцать, в виду чего неудача в одной отдельно взятой совсем не критична будет. Учитывая, что "Тайное послание" ещё и стоит меньше десяти долларов, я просто не могу не рекомендовать его к покупке всем поклонникам настольных игр (ну, разве что, кроме тех, кто совсем зациклен на анти-рандоме).

настолки, awesome, обзор/отчёт, восторг

Previous post Next post
Up