Чух-чух в стране шоколадок и банков

May 03, 2014 12:36

    Кажется, я готов писать уже о чём угодно, лишь бы не писать рецензию на "Капитана Америку". Но, раз уж я никому ничего не должен, то продолжу и дальше уклоняться от почему-то не находящего во мне вдохновения текста про один из лучших экшн-фильмов последних лет. Но я честно стараюсь находить веские отмазки - например, сегодня я хочу написать про настольную игру Ticket to Ride: Switzerland, до которой у меня наконец-то дошли на днях руки.
     Я уже как-то писал о том, что Ticket to Ride - одна из самых лучших настольных игр на свете, прекрасно подходящая для игры как втроём, так и даже впятером. Но дополнение с картой Швейцарии - случай более частный. Начнём  с того, что играть на этой карте можно исключительно вдвоём или втроём - то есть тем количеством людей, которые обычно не то что за прокладывание дорог, а вообще за настольные игры садятся не часто. Видимо, предполагается, что компактная карта горной страны идеально подойдёт для ожесточённой конкуренции максимум трёх игроков, но четырёх "Боливар" бы уже, мол, не вынес. Что ж, поверим авторам на слово. Точно могу сказать лишь, что разделение игровых полей по принципу пригодности для разного количества игроков позволяет не зацикливаться на каком-то одном и в разных ситуациях открывать для себя новый опыт.


Если не брать в расчёт небольшие перемены в схеме использование локомотивов и прокладки тоннелей, то Ticket to Ride: Switzerland отличается от европейской карты двумя основными моментами. Первый, и ключевой - наличие международных маршрутов, коих нет больше ни в одной вариации игры. Они весьма прибыльны и составляют немалую часть колоды, поэтому игрок, построивший хотя бы три четверти "креста" Франция-Австрия-Италия-Германия делает мощную заявку на победу. В каждую страну ведёт несколько путей, но не все они одинаково выгодны, и не всегда свободный оказывается по близости. Ещё больше усиливается важности вышеупомянутого "креста" в виду того, что в Швейцарии нельзя строить вокзалы, позволяющие, пусть и за штрафные очки, использовать чужие перегоны. Если кто-то застроил какой-то путь - вам туда уже дороги нет, разве что в объезд, если хватит времени, ресурсов, и если объезд тоже кто-нибудь не застроит. От этих двух новых условий резко возрастает конкуренция между игроками: здесь уже с самых первых ходов надо спешить занять критически важные для своих маршрутов перегоны, иначе можно серьёзно пострадать. В других Ticket to Ride подобная конкуренция обычно начиналась не раньше середины партии, да и вокзалы немало снижали её градус. Но вышеупомянутые особенности  пошли игре не только на пользу, но и во вред - из-за них заметно вырос фактор случайности: без международных маршрутов победу одержать почти невозможно, по крайней мере если все они достались одному и тому же сопернику, а не распределились хотя бы между двумя. К счастью, сократившаяся почти вдвое длительность партии позволяет не так остро воспринимать неудачу в одной отдельно взятой железнодорожной схватке.


Ticket to Ride: Switzerland ни в коей мере не может стать заменой своей "старшей", континентальной, сестре, но время от времени порадовать разнообразием - более чем сгодится. Что ещё меня радует: новые игровые поля продаются в довольно компактных, плоских коробках, а любой хозяин десятков настольных игр знает, что габариты имеют очень и очень большое значение. И в данном конкретном случае малый размер коробки позволяет даже закрыть глаза на несколько нагловатый ценник.

настолки, обзор/отчёт

Previous post Next post
Up