Metal Gear Rising: Revengeance. Первые впечатления

Mar 05, 2014 15:12

   
Заголовок врёт. Триста пятьдесят восемь дней назад я уже писал в ЖЖ про MGR: Revengeance и говорил, что это лучшая игра из опробованных с начала календарного года. Но год назад то были впечатления главным образом от наблюдения за игровым процессом и от пятнадцати минут сражения с одним из боссов. Теперь же я решил пройти всю Metal Gear Rising собственноручно и должен сказать, что это...лучшая игра из опробованных с начала календарного года! Да-да, история повторяется: январь и февраль снова не смогли меня как-то особо порадовать теми играми, которые я пробовал начинать, ну и мы решили с Катенькой сделать ставку на что-то гарантированно классное. А что может быть лучше японской игры? Только японская игра от великолепной студии Platinum Games, чьи ключевые сотрудники работали над такими классными и почитаемыми экшенами как Vanquish, Bayonetta, Okami и Devil May Cry. Более того, выбранный нами Metal Gear Rising: Revengeance ещё и является ответвлением от, без преувеличения, одного из самых выдающихся сериалов в истории индустрии.
     Но говорить о предыдущем десятке игр во вселенной  Metal Gear я много не стану, хотя бы по причине того, что видел эпизоды лишь из четырёх из них, и ни в одну сам не играл. Упомяну только то, что будет прямо касаться MGR: Revengeance. Подвластный нам персонаж - кибер-ниндзя по имени Джек, также известный как Райден. Насколько я понимаю, на момент событий игры (альтернативный 2018 год) "родными" у Райдена остался только мозг и, может быть, часть тканей головы. И не сказать, чтобы Джек был этому рад - просто так сложились обстоятельства. Его вообще судьба не особо баловала: достаточно сказать, что Райден успел побыть солдатом ещё чуть ли ни в школьном возрасте, а после не раз становился марионеткой в чужих руках, будь то последствием обмана или контролирующих его поведение наномашин. Но теперь, когда близкие люди Джека зажили в относительном покое и безопасности, он всё равно не может найти себе другого места, кроме как поле боя. Тем более, что его личное сражение за искоренение жестоких жаждущих наживы частных военных корпораций ещё далеко от завершения. Не имея возможности противостоять всему миру в одиночку, Райден и сам работает на подобную организацию. Разница лишь в том, что Maverick Securities занимается в первую очередь защитой своих заказчиков от агрессии, в пику другим компаниям, старающимся извлечь прибыль из провоцирования локальных конфликтов.


Райден - мастер боя на мечах, а кибернетическое тело позволяет ему держать их при необходимости даже ногами - при помощи специальных каблуков. Киборг-ниндзя на каблуках, да. Он ещё и бегать на них может очень стремительно и по челюсти заехать с размаху. Неуязвимым Джека назвать нельзя, но искусственные мыщцы, скорость, мастерство и состоящее из металлов, карбона и керамики тело позволяют ему смело ввязываться в бой даже с сорокаметровыми шагающими ядерными танками класса Metal Gear. Собственно, это произойдёт почти в самом начале игры, причём по ходу боя нам предстоит и бег сверху внизу по стене небоскрёба, и прыжки по летящим в Джека многочисленным ракетами, и эффектное разрезание гигантского противника пополам, от плеча до самой задницы. Честно говоря, о MGR: Revengeance стоило написать даже если бы там вообще больше не было ничего кроме первых пятнадцати минут. Однако же, это далеко нет так.
Возвращаясь к разрезанию противников, надо отметить, что это вообще главная особенность игры. Когда топливные элементы тела Райдена полностью заряжены, он может перейти в Balde Mode, в котором буквально шинкует противников, нанося разрезы именно под тем углом, который выберет игрок. Сильных врагов, впрочем, сперва необходимо довести до состояния относительной беззащитности, иначе они покарают героя за наглость. Фигурно нарезать можно и часть объектов на уровнях, но это обычно лишено смысла - MGR: R старается концентрироваться на боях и на подаче истории. Декорации тут, если уж на то пошло, зачастую откровенно скудные - лишь в ключевых моментах  сюжета вокруг игрока оказывается детально проработанная местность.


Большую часть времени врагами Райдена оказываются другие киборги, чьё производство к 2018 году поставлено уже почти на поток. Не то чтобы он желал убивать людей, пусть и выбравших путь войны, но Джек исповедует японскую философию, говорящую о том, что порой надо отрубить чужую руку с мечом, чтобы этот меч не принёс смерть и скорбь десяткам невинных. В тоже время, Райден помнит и о том, куда может завести такой путь, как легко поддаться ярости и перестать считаться с жертвами на пути к достижению своих идеалов - вы не раз услышите его размышления на эту тему. Вы вообще очень много чего можете при желании услышать в MGR: Revengeance - здесь нет получасовых видео-вставок как в других играх сериала Metal Gear, но персонажи всё равно любят почесать языком. Особенно это касается разговоров по "кодеку" - средству связи с другими служащими Maverick Securities. Джек может связаться как с непосредственным начальством, так и с несколькими другими персонажами. Зачем? Ну, во-первых, можно получить разной степени ценности подсказки о том, куда идти, что делать и какие есть слабые места у противников. Во-вторых, можно получить немало информации о предыстории событий игры - а там действительно есть, что послушать, ибо сценарии предыдущих частей Metal Gear могут по объёму дать фору иным книжным томам и затрагивают политику, антропологию, экономику и ещё чертову тучу более узких тем. В-третьих, размышления о связанных с событиями игры реальных исторических фактах - актуальность этого нельзя переоценить, учитывая, что уже на первом часу игры Райден оказывается в Сухуми, где можно от товарищей узнать много интересного о том, как японцы видят историю взаимоотношений России с Грузией, Абхазией и даже Чечнёй. Я думаю, нет смысла говорить о том, что актуальность сценария Metal Gear Rising даже не снилась 99% прочих игр. В четвёртых, персонажи игры отличаются хорошим чувством юмора и любят поболтать на темы вроде особенностей местной кухни и риске получения от неё диареи или о том, как выяснить, настоящие ли у босса-киборга сиськи. В среднем, на каждые десять минут беготни по уровням и сражений я провожу едва ли не четверть часа в разговорах по кодеку - настолько это увлекательно.


Но вернёмся к игровому процессу. Лишившись в бою с матёрым бразильским киборгом руки и глаза, Райден получает от Maverick Securities в аренду новое боевое тело, лучше подходящее для непременной мести тем, кто убил их последнего заказчика - пре0ьмер-министра одной из африканских стран, сумевшего вытащить родину из пучины гражданских войн. Новое тело лишено какой-либо регенерации, что сперва рождает у Райдена ряд логичных вопросов к начальству. Но быстро выясняется, что теперь наш герой может поглощать искусственный костный мозг других киборгов - достаточно лишь расчленить их в режиме Blade Mode и успеть размозжить нанохрень правой рукой до того, как она повредится от падения на землю. "Это я теперь Джеком-Потрошителем долбанным должен что ли стать" - вопрошает Райден, на что получает логичный ответ: "Если не нравится - просто не давай себя поранить". Таким образом, в бою вокруг Джека очень часто бегают потенциальные "аптечки", но чем дальше, тем более неохотно они дают собой воспользоваться, не избив нашего героя до полусмерти. Да и пять вариантов уровня сложности, из которых два сперва вообще закрыты, намекают, что всё не так-то просто. При расчленении, кстати, ещё полезно и левую руку отрубить противникам - в ней обычно хранятся все данные, которыми владеет киборг, включая полезную информацию о его хозяевах. По ходу игры мы ведь ещё и очки особые копим, на которые потом можно будет приобрести новые боевые приёмы и новые виды дополнительного холодного оружия, порой весьма экзотические. Есть в игре и тяжёлое вооружение: гранатомёты, и метательные гранаты - но пользоваться ими едва ли придётся больше нескольких раз, если вообще придётся. Есть и гаджеты, помогающие отвлекать часовых и блокировать обзор камер, но это пригодится скорее для получения каких-то отдельных "ачивментов", нежели для прохождения основной части игры. Зато умение убить одним ударом в спину точно понадобится: не вырубив пару мощных противников заранее в некоторые бои лучше не ввязываться.


Сами бои, кстати, в MGR: Revengeance тоже не совсем такие как в большинстве других слэшеров (тут, впрочем, я могу лишь говорить с чужих слов, так как почти ни во что больше не играл). Да, здесь есть два основных типа ударов, с помощью которых выстраиваются комбинации, и можно стараться уничтожить всех просто бегая вокруг и размахивая мечом с максимальной скоростью, но в боях со многими противниками придётся полагаться на местную особенность - систему парирования. Как в реальной жизни, вовремя сделанное движение мечом в сторону противника позволит заблокировать встречный удар, а то и вовсе перейти в мощную контратаку. Это немного напоминает систему рукопашного боя во многих современных экшенах, но на самом деле ощущается совсем иначе - ощущения передаются таким замечательным образом, что ты по-настоящему хочешь дождаться удара противника, чтобы (если успеешь поймать момент), ответить ему элегантным боевым приёмом. Результат такого подхода напоминает фехтование в значительно большей степени, нежели схватки в других слэшерах, делающих ставку на десятки ударов, прыжки и перекаты. Райден, кстати, и назад отпрыгивать в бою умеет, что тоже очень уместно и может вполне напомнить картинку с каких-нибудь летних Олимпийских игр, где есть соревнования в спортивном фехтовании, или как оно там называется. Нет, конечно, в MGR: Revengeance вокруг обычно творится чёрте что и взрывы, но боевая механика всё равно остаётся очень интересной и лаконичной.


Metal Gear Rising вообще вся одновременно и лаконичная и неуёмно-дикая. Кульбиты сценария порой поражают воображение, равно как и спецэффекты и масштаб схваток, но в игровом процессе при этом нет ничего лишнего, зато доведено до ума всё, что требуется. Это игра со сложной судьбой разработки и едва ли с гигантским бюджетом, но авторам хватило благоразумия сделать превосходным именно костяк и не распылять силы. Итог - уникальный экшен, замечательный как сам по себе, так и радующий фанатов Metal Gear.

-----
Для интересующихся: игра доступна на PS3, X360 и, с недавних пор, на PC. Про локализацию ничего не знаю: может быть, она появилась вместе с PC-релизом, но вряд ли.

awesome, playstation, игры, обзор/отчёт, восторг

Previous post Next post
Up