Thomas Was Alone. Первые впечатления. Ни минуты впустую

Feb 09, 2014 22:26

     Всем людям свойственны ошибки, даже мне. Но на сей раз я успел исправить ситуацию и всё-таки поиграл в Thomas Was Alone - пусть и спустя месяцы после того, как мне это впервые предложила lindilme. Инди-платформер для Playstation 3, героями которого выступают прямоугольники - я был, мягко говоря, настроен скептически. Однако, оказалось, что Thomas Was Alone - настоящий образец того, как надо делать видеоигры. Главные герои этого паззл-платформера - семь прямоугольников, отличающихся размерами и своими взаимоотношениями с силой гравитации. Томас неплохо прыгает, но ему далеко до альфы - высокого жёлтого Джона. В то же время, Томас явно даст фору циничному и всем недовольному Крису - квадрату, который прыгает ещё хуже и годится лишь для проникновения в узкие щели и как ступенька-помощник для товарищей. Да, разные габариты персонажей открывают немалый простор для фантазии и построения из них живых лестниц для достижения необходимым участков уровня. Есть ещё Джеймс, и похоже, что он гей. Но это не единственное, в чём проявляется его нестандартность - Джеймс падает вверх и прыгает вниз, полностью переворачивая представление игрока об архитектуре тех уровней, в прохождении которых принимает участие. Порой случается даже подвесить Джеймса и Томаса в невесомости за счёт того, что гравитация тянет их в противоположные стороны, а их габариты и масса идентичны. Но самая подвижная из всех Сара - двойной прыжок делает игру за неё настоящим удовольствием. Не всем суждено быть крутыми прыгунами, и Лора помнит об этом - она широкая и плоская, прыгать может едва-едва, зато служит отличным живым батутом для друзей или мостом через пропасти. На почве своей приземлённости она нашла общий язык с Крисом, сделав его менее несчастным и циничным. Но настоящим героем (пусть и без плаща, о чём часто сожалеет) может чувствовать себе Клэр - большой синий квадрат. Она единственная, кто умеет плавать, и с этой её способностью будет связана не одна головоломка. Таким образом, по ходу игры Томас перестаёт быть одиноким и находит шестерых верных друзей, вместо с которыми постарается найти выход из таинственного лабиринта, как будто специально созданного для них ("А как иначе объяснить, что высота всех препятствий точно под стать нашим способностям?" - задаётся вопросом Томас).
   
Семь прямоугольников, являющихся "багами" внутри виртуальной реальности - кто бы мог подумать, что их история окажется настолько увлекательной, не лишённой остроумия, пост-модернизма и попыток разрушить "четвёртую стену"? А ведь в Thomas Was Alone ещё и играть очень интересно - уровни хорошо сбалансированные и несложные, но удивительно разнообразны, отчего игра увлекает не на шутку. Даже если какая-то задачка решается за пару секунд, а прыжки для её осуществления занимают всего минуту, уровень всё равно обязательно порадует какой-нибудь идеей, маленькой, но непременно свежей. К тому же, сложность уровней не возрастает постоянно, а движется плавными волнами, от чего порой пытаешься пройти какой-то эпизод по привычке гораздо более сложным образом, нежели требуется - получаются очень забавные ситуации, вызывающие искренний смех от осознания того, насколько перемудрил. Поругать можно разве что отзывчивость управления, но это вопрос привычки - надо просто приноровиться к здешней физической модели. В Thomas Was Alone есть всё, что должно быть в хорошей игре - интересный сюжет и интересный игровой процесс. Ну а прямоугольники... для внутренней логики почти всех игр персонажи мало отличаются от прямоугольников, несмотря на внешнее наличие у них частей тела. Важно то, что разноцветные геометрические фигуры из Thomas Was Alone являются по-настоящему интересными персонажами, а всё остальное ваше воображение доделает лучше чем миллионы долларов, потраченных на работу художников в блокбастере. Ну а самое большое достоинство Thomas Was Alone - насыщенность и краткость. Здесь нет ни одной проходной сцены, здесь не приходится ждать ни минуты до начала чего-либо интересного. Ничего лишнего - просто несколько часов неразбавленного мылом, но сопровождающегося речью рассказчика увлекательного игрового процесса, который наверняка завершится раньше, чем иссякнет фантазия авторов. Многие игры не могут похвастаться лаконичностью, заставляя то истреблять сотни одинаковых врагов, а то и просто пробегать лишние километры пустоты. Thomas Was Alone не потратит ни минуты вашего времени впустую - всем бы играм такими быть.

playstation, игры, обзор/отчёт, восторг

Previous post Next post
Up