Привередливость Катеньки, и большое количество видеоигр навредили не только фильмам, но и сериалам - их я в этом году тоже смотрел раза в полтора меньше, всего девять сезонов. Но это тот случай, когда уменьшение количества не сказалось на качестве - набор вышел разнообразным, хотя в новом году я хочу всё равно более радикально подойти к выбору.
Восьмое место:
New Girl. Второй сезон.
Ситком с Зои Дешанель и Максом Гринфилдом остаётся всё таким же милым и глупым. New Girl особо не выделяется, и не обладает широкой фан-базой, а потому и ожидания от него оказываются не завышенными. Хорошее развлечение - я не жалею ни об одной потраченной минуте. Скучал по этим придуркам.
Седьмое место:
Spaced. Первый сезон.
Сериал Эдгара Райта с Саймоном Пеггом и Ником Фростом оказался не столь крутым, как я ожидал. Безусловно, он любопытный, но британский юмор какой-то слишком забавный, но ни разу не смешной.
Шестое место:
How i Met Your Mother. Восьмой сезон. Да, я не помню уже, о чём там шла речь, но это и немудрено - сколько месяцев прошло и сколько серий позади. Сезон был неровным и сильно испортился в финальных сериях, но я точно помню, что у меня были поводы его отстаивать перед френдами.
Пятое место:
Buffy the Vampire Slayer. Первый сезон.
Идиотская, вроде бы, идея - сериал про школьницу (которых в США традиционно играют тётки, годные в матери), сражающуюся с вампирами прочей нечистью вечерами после уроков. Но сюжеты достаточно изобретательны (по меркам жанра), а персонажи ведут себя не так предсказуемо, как можно было бы ожидать. Джосс Уидон постарался. Особенно мне понравилась неоднозначность Корделии. И, видимо, не одному мне - ближе ко второму сезону ей стал уделять гораздо больше внимания.
Четвёртое место:
Lost Room. Крутой мистический мини-сериал про полицейского. Мог бы быть ещё намного круче, но внезапная отмена второго сезона застигла сценаристов врасплох, от чего финал вышел чуть ли ни провальным.
Третье место:
Spaced. Второй сезон.
Больше безумия, появление гиковских шуток, больше пост-модернизма. Трио Райт-Пегг-Фрост устремляется в том направлении, за которое их полюбят в XXI веке.
Второе место:
Community. Четвёртый сезон.
Этот сериал прежде был так хорош, что даже без участия ключевых авторов четвёртый сезон оказался лучше большинства конкурентов. Впрочем, за три серии до конца "Сообщество" как будто возродилось, безудержно напомнило о своей уникальности, порвало все шаблоны и подарило надежду на то, что пятый сезон снова будет блистательным шедевром!
Лучший сериал года!
DOLLHOUSE Джосса Уидона! Первый и второй сезон.
По первым сериям кажется, что интересная идея с программированием людей и манипуляцией их памятью будет использоваться главным образом для элитной проституции, но уже после трети первого сезона в силу вступает сквозной сюжет, который написан столь мастерски, что двойное дно для него становится обыденностью, а восхищаться приходиться тем, что у всех событий оказывается третий и четвёртый слой. Незаметным образом Dollhouse сперва становится потрясающей анти-утопией, прекрасной драмой и боевиком, а затем - и лучшим сериалом, какой я когда-либо смотрел. Но финальные серии заставляют пойти на Кинопоиск и понизить большую часть своих оценок, потому что Dollhouse - лучшее, что я когда-либо видел на экране, и я безумно завидую тем, кого он ещё ждёт в будущем! А большая часть здешних актёров настолько запомнились, что теперь являются для меня лучшим аргументом для просмотра, нежели большая часть голливудских звёзд.
А уж Фрэн Кранц! Фрэн Кранц! Какой-то же он ахрененный!