Darksiders. Первые впечатления от игры-обманки

Jan 30, 2014 12:13

     Вышедшая несколько лет назад игра Darksiders - пример того, как обложка, арты и скриншоты дают в корне неверное представление об истинном игровом процессе. Вопреки всем ожидания, похождения Войны - это вовсе не мясорубка в духе какого-нибудь God of War или даже Devil May Cry, но action-adventure, заимствующий множество идей из The Legend of Zelda и других приключенческих игр. Да, вступительный уровень целиком и полностью посвящён уничтожен ангелов и демонов, а также битве с гигантским боссом, но в дальнейшем приоритеты игры меняются, да и сам Война теряет большую часть своей силы и вынужден восстанавливать как своё имя и честь, так и могущество. Сюжет в целом линеен, но на каждом уровне хватает закоулков, добраться в которые можно лишь за счёт различных способностей, доступ к которым получаешь далеко не сразу - это мотивирует в будущем вернуться на уже пройденные улочки и собрать все полезные бонусы, увеличивающие запас магии, жизни или душ, которые тут вместо денег. Душам уже всё равно - их владельцы мертвы, а мы их отдаём знакомому демону-торговцу, и приобретаем новые заклинания, оружия и комбинации боевых приёмов. Да, в отличие от той же Zelda, в Darksiders довольно богатая боевая система, пусть и не способная сравниться с чистокровными слэшерами, и драться предстоит часто, хоть в основном это и будут несложные схватки, призванные только лишь разнообразить игровой процесс. Больше всего времени уйдёт, пожалуй, на беготню по уровням в поисках ключей, рычагов и переключателей, требующихся для открытия пути дальше, а также на поиск секретов. Местами Darkiders дословно цитирует Зелду (но он вообще много чего цитирует - я ещё напишу об этом), вплоть до символа, обозначающего на карте босса. Другое дело, что цитировать, всё же, надо уметь - например,  не самый удачный дизайн карты в Darksiders часто заставляет всматриваться, вместо того, чтобы считывать нужную информацию за мгновенье. Ну и конечно, не обошлось в игре и без сложных боёв с боссами, под которых обычно надо подбирать конкретную тактику, как и подобает хорошему экшену.


Darksiders принято высмеивать за заимствования из других игр и отсутствие собственно лица. Насчёт второго недостатка я спорить не стану - даже морда, телосложение, доспехи и меч Войны выглядят почти копией таковых у главного героя Warcraft 3 Артаса Менетила. Darksiders остро не хватает индивидуальности, но именно той, которая должна проявляется в мелочах, в полутонах, в деталях, а заимствование игровых механик из кучи других игр и нескрываемые цитаты из них могут и на пользу пойти, если правильно подобраны и реализованы.  Не слишком оригинальное исследование мира удачно сочетается с не слишком оригинальными боями, рождая чуть ли ни уникальный гибрид. Весьма похожий на одного из важных персонажей всё той же Warcraft 3 демон-торговец - тоже скорее достоинство, потому что его встречи с Войной выглядят совершенно очевидной отсылкой к сценарию Warcraft 3 и вызывают приятное чувство ностальгии. Полёты на грифоне с расстрелом противников явно слизаны с игрового сериала Panzer Dragon, но многим ли повезло застать его в расцвете, и многие ли россияне вообще слышали о нём? Беготня с ракетницей и стрельба из неё по ангелам похожа на все плохие шутеры конца девяностых сразу, но разве не забавно позаниматься этим пятнадцать минут на протяжении первых пятнадцати часов Darksiders? Не вижу ничего плохого в этих заимствованиях, как и в тех, о которых я уже успел позабыть (а они точно были).
     После первой половины игры я нахожу Darksiders очень недооценённой, пусть и далёкой от шедевров. Но это и не удивительно - около года назад игру попробовала Катенька и бросила быстро, во многом - из-за унылого вступительного уровня. А стоило ей увидеть, как я один без неё начал играть дальше, как теперь я уже один без неё не играю - Катеньке тоже стало интересно. Авторы Darksiders провалили не только обложку, арты и скриншоты, но даже начало непосредственно игры - удивительный случай.

игры, обзор/отчёт, pc

Previous post Next post
Up