Odin Sphere(PS2). Первые впечатления

Jan 21, 2014 20:58


Интересное дело: я подарил диск с игрой Odin Sphere Катеньке чуть ли ни пять лет назад (уже после того, как она отказалась от моего первого предложения встречаться). И вот, теперь, она всё-таки убедила меня в "подарил - давай теперь и играй в ЭТО". Но я уже знал, что дарю. То есть, не знал, но совершенно точно был убеждён, что игра хорошая, пусть уже и не помню причину своей уверенности. Odin Sphere создали авторы весьма популярной в 2013 году игры Dragon's Crown - это угадывается по узнаваемому визуальному стилю с самых первых кадров. Odin Sphere - это action-rpg, чья боевая система напоминает культовые игры сериала Golden Axe, что, впрочем, не имеет по собой почти никакого основания. Да, у нас есть возможность бить и бить в прыжке, но Золотая Секира вовсе не была уникальным представителем такого подхода, и тут скорее дело в совокупности нескольких факторов: эпическом сюжете, красивой двухмерной графике и моём банальном желании всё сравнивать с любимыми играми детства. Да, боевая система Odin Sphere весьма проста: пара типов ударов, пара специальных способностей и шкала энергии. Но в деталях всё более интересно. Энергию мы накапливаем частицами, получаемыми из поверженных противников, но их ещё надо засосать в оружие, что далеко не всегда удобно делать в разгаре схватки. Эти же частицы накапливаются в оружии и повышают его уровень. Кроме того, частицы можно получать из одного из видов растений, которые можно вырастить прямо под ногами, если, конечно, сумеете заполучить нужные семена. А все прочие растения, как правило - целебные, напротив - плодоносят только если накормить их всё этими же частицами. Выращивать растения придётся действительно часто и порой прямо во время боя с боссами - лечение лишним не бывает, тем более что другие его способы (хлеб, булки) исчерпываются ещё стремительней. Кстати, на одном из растений вырастают бараньи ноги - местные агрономы явно знают толк в своём деле.



Чем мы вообще занимаемся в Odin Sphere, за что сражаемся? На самом деле, мы читаем сказку маленькой девочке - этим объясняется и некоторая предсказуемость сценария, основанного на известных мифологических сюжетах. В частности, в первой главе мы играем за дочку самого Одина, которая принимает участие в войне с лесными эльфами за могущественный механический артефакт. Впрочем, некоторые из встречных персонажей называют нашего папашку не иначе как Королём Демонов, и я не уверен, что это только метафора. Тем более, что я уже знаю о том, что одну из будущих глав проведу, управляю какой-то бабой, с которой сражался в начале игры. Odin Sphere явно предлагает взгляд на события с разных сторон. Пока я ношусь по полям и лесам и сражаюсь, сражаюсь и сражаюсь. В игре очень занятно построены главы. Каждый уровень закольцован и имеет как минимум одну точку выхода, из этой точки ведёт путь в другой уровень, откуда ещё несколько путей - в последующие. И вот так мы в произвольном порядке проходим главу. Уровни с боссами и магазином отмечены особыми символами, так что планировать свой маршрут можно обдуманно. Ещё одна приятная особенность - в правом верхнем углу размещается монохромная карта уровня с силуэтами противников, что позволяет, в свою очередь, спланировать свои перемещения по уровню. Это весьма забавно - убежать от врагов и зайти к ним в тыл за счёт кольцевой структуры уровней. Есть в Odin Sphere и в меру оригинальной система алхимии, не настолько запутанная, как можно было бояться. Можно делать всяческие атакующие зелья, антидоты и прочее. Зачистили все уровни от противников - завершили главу, получили заставку с сюжетом и весьма любопытными порой репликами и открыли следующую главу.



Отличный визуальный стиль, чулочки, неплохой сценарий, несколько интересных особенностей игрового процесса и относительная простота освоения делают Odin Sphere весьма приятной, и она знаменует собой моё повторное знакомство с PlayStation 2. Что характерно - в прошлый раз это тоже была RPG, не зря эту игровую консоль называют раем для фанатов восточной ветви жанра.

P.S. Игра вышла уже после появления PS3, на которой в тот момент был один скороспелый шлак, судя по отзывам прессы. Что-то похожее сейчас происходит и с нищенской PS4, в то время как на PS3 на будущий год анонсирован целый ряд ништяков.

playstation, игры, обзор/отчёт, восторг

Previous post Next post
Up