Настольная игра "Зельеварение"

Jan 13, 2014 11:53


Сразу же хочу пожелать издателям "Подарочного издания" настольной игры "Зельеварение" упасть в канализационной коллектор, сломать шею и быть обоссаными проходящими мимо бомжами. Потому что вся суть "подарочного" издания в том, что теперь игра занимает не маленькую коробку, к которой прилагаются ещё две колоды карт-дополнений, каждая в собственной компактной упаковке - а обычную большую квадратную коробищу как у какого-нибудь Arkham Horror или Ticket to Ride. Поздравляю сраную компанию "Правильные игры" - она побила все мыслимые рекорды по процентному соотношению  пустоты от общего объёма коробки. Мне теперь прям снится, как я выбиваю их руководству зубы арматурой.
 Зато игровой процесс пошёл куда бодрее, нежели четыре года назад, когда у меня уже была эта настольная игра, пусть и без дополнений, на протяжении некоторого времени. В общем-то, мы и сейчас до двух дополнительных колод ещё не добрались: нас смутил текст правил, который как будто кто-то очень тупой сперва перевёл сперва на английский, а потом - обратно на русский и в таком виде положил в коробку. Зато базовая часть очень всем понравилась, так что о ней и расскажу.
Каждая карта в игре имеет две половины: верхнюю - рецепт, и нижнюю - элемент. Каждая карта может быть использована одним из двух образов. Если игрок использует карту, как элемент, то он выкладывает её на общий стол. И получает одно очко, если такого элемента на столе в тот момент не было. Если же игрок использует карту, как рецепт, то он, напротив, должен использовать  только имеющиеся на столе элементы, чтобы этот самый рецепт составить. За собранный рецепт дают более внушительные цифры очков: от двух до десяти, в зависимости от сложности. Если же составить ничего не получается, игрок обязан сыграть одну карту как элемент - выложить её на стол. В общем-то, в этом вся чуть игры. Но есть и более глубокая часть - сложные рецепты порой требуют в качестве ингредиента не только элемент, но и какой-то другой уже собранный рецепт. Например, талисман счастья требует зелья любви и камня крови, а зелье любви, в свою очередь, собирается ещё из двух элементов. Можно, конечно, копить нужные ингредиенты самому терпеливо (хотя нельзя забывать, что со стола что-то в любой момент могут соперники забрать), но можно и воспользоваться плодами трудов конкурентов! Работает это просто: если у кого-то есть уже собранный нужный вам рецепт, то вы его используете так, как будто это ваш собственный, собираете свой талисман или сложный элексир и получаете внушительную сумму очков. Но все игроки, у которых вы что-то позаимствовали в процессе, тоже получают очки - вдвое меньше ваших. Так можно серьёзно помочь конкурентам, а не только себе - имейте это в виду.


Вот так и проходит партия - все собирают мелочёвку, а время от времени кто-то срывает более крупный куш. Никакой прямой вражды - только соперничество за общие элементы со стола да попытки предугадать действия соперников - не сделать какой-то ход, который упростит им жизнь. Простенькая и логичная игровая механика обеспечивает динамичные и увлекательные партии. Одна беда - несмотря на заявленные шесть возможных игроков, без дополнений играть лучше втроём-вчетвером, иначе ощущается нехватка общего количества карт, и партия слишком быстро заканчивается.

настолки, обзор/отчёт

Previous post Next post
Up