Starcraft: The board game. Боевая система

Jan 09, 2014 01:33

Сражения в настольном Starcraft хоть и полных изощрённых тактик и тонкостей, но их базовая механика весьма проста. Количество защищающихся, как я уже упоминал, ограничено лимитом снабжения того сектора планеты, где проходит бой. Нападающие же вольны превышать это количество на два, а порой и на три юнита. Кроме того, нападающие, обычно, тянут перед схваткой больше новых боевых карт, вдобавок к тем, что обычно валялись в руке на протяжении всего хода. Собственно, в боевых картах и состоит вся суть здешних сражений. Большая часть из них содержит две пары цифры: большая атака, малая атака, большое здоровье и малое здоровье. Так же, на этих картах указаны те или иные юниты. В сражении войска выстраиваются лицом к лицу, как в дуэли, и под каждый выкладывается одна боевая карта. Затем игроки их вскрывают и вычисляют результат боя - если карта была положена под "родной" юнит, указанный на ней, то в ход идут большие числа, если же нужной карты не нашлось и вы положили абы что - меньшие цифры. Таким образом, без подходящей карты толку будет мало, и если нужной нет, то лучше просто скинуть что-то наименее ценное, раз уж всё равно поражение неизбежно. Точно так же идёт подсчёт во второй, третьей и четвёртой парах дуэлянтов, если они имеются. Сектор считается захваченным только если сдохли все его защитники. Если же кто-то выжил (кстати, нередко в бою выживают обе стороны, либо умирают обе стороны), то нападающие вынуждены отступать туда, откуда заявились (или же сдохнуть, если отступление по какой-то причине невозможно).


Но это только лишь самая основа. Если у вас есть численное преимущество, то вы можете лишних расположить позади кого-то из дуэлянтов, и каждый такой помощник даст "+1 к атаке", что не так плохо, учитывая, что больше чем "десять" я ни разу за все партии ни у кого ни в атаке, ни в защите не припомню. Кроме того, многие карты содержат дополнительные преимущества для некоторых родов войск, "Убить одного из тех, кто прикрывал тылы проигравшему дуэлянту", например. А ещё есть юниты класса "support", которые вообще не имеют фирменных карт с цифрами (то есть, на передовой смогут только по малым числам и без толку), но зато очень сильно помогают тем дуэлянтам, позади которых располагаются, больше чем обычные "+1". Кроме того, порой можно под юнит, сражающийся на передовой, положить не одну карту, а ещё и вторую, если она помечена специальным значком - такие карты чаще всего дают прибавку к здоровью. У каждой расы около десятка видов войск, каждому из которых подходит несколько боевых карт (каждая из которых тоже в двух-трёх экземплярах), большая часть из которых содержит те или иные дополнительные "плюшки" вроде вышеупомянутого урона тыловикам или же повышенного урона летающим войскам (и это ещё самые простые и часто мной применяемые примеры). Таким образом, боевая система выходит богатой и подчиняющейся золотому правилу: "легко освоить, но сложно стать мастером". И, конечно, очень много зависит от ротации карт: какие применил когда, какие выбросил вовремя или не вовремя, какие дополнительные технологии купил приказом Исследования и замешал в колоду. Честно скажу: я пока что освоил только боевые действия низшими родами войск. Всяческие боевые крейсеры же порой диктуют игроку определённый план развития чуть ли ни на всю партию, если он решает сделать ставку именно на них. Глубина тут просто невероятная, но и новичкам тоже будет очень интересно.

настолки

Previous post Next post
Up