Samurai Warriors: Chronicles ушла уже на восьмой десяток часов и уверенно движется к звание лучшей игры года, но до сих пор продолжает удивлять. Мало того, что там десяток уникальных боевых приёмов для каждого из сорока персонажей, так я ещё наконец-то научился использовать дополнительные умения, активируемые из подменю. Их по три-четыре штуки на персонажа, не считая тех особенных, которые требуют наличия в бою сразу пары конкретных персонажей, бывших друзьями или союзниками в период Сенгоку Дзидай. Эти умения не уникальны, но, например, в последнем пройденном мной сражении участвуют такие персонажи, что повторов в наборе не нашлось. Я тут вообще понял, что надо залезть в буклет из коробки с игрой и прочитать его - боевая система Samurai Warriors: Chronicles достаточно глубока, чтобы даже после семидесяти трёх часов не познать её до конца, не имея опыта игры в предыдущие части.
Ещё один приятный сюрприз - один из гайденов - уровней, не повторяющих реальные исторические события, но являющийся чистой выдумкой. Так вот, я сегодня включаю один из таких и обнаруживаю поле боя с кучей самых разных персонажей и целый ряд очень неожиданных заданий: например, победить сыновей Нобунаги в порядке старшинства - и это ещё самая простая задачка, а для многих других надо лезть в интернет и гуглить историю, кто там кому кем приходился и прочее. Мало того, что Samurai Warriors: Chronicles на всё своём протяжении освещают исторический период едва ли не подробнее, нежели школьные учебники Великую Отечественную Войну, так тут ещё игрока подталкивают самостоятельно искать дополнительную информацию. По-моему, это показатель действительно выдающейся игры.