Большой цирк

Dec 16, 2013 17:32

Есть такой художник - Камиль де Бастиани. В последнее время он увлекается тем, что рисует современные болиды Формулы-1 в раскрасках прежних лет. Его страничка постоянно обновляется, а я лишь выложу тут самые, на мой взгляд, интересные его работы и расскажу всякие разные истории про них.

Williams 1996 года, совершенно не оставивший соперникам шансов. Этот болид был так хорош, что Жак Вильнёв на нём чуть в первый же свой год в Формуле-1 чемпионом не стал, уступив лишь собственному напарнику. Пару лет назад команда уже пыталась сменить раскраску на схожую, но оказалось, что плохая машина от этого быстрее не едет.


Alfa-Romeo 1985 года. Оригинальная машин, конечно, отличалась очень сильно и была куда более плоской, стелющейся по земле. Но, несмотря на могучего спонсора Benetton и раскраску в цветах итальянского флага, этот болид был просто отвратителен на гоночном треке.


Benetton 1989 года. После неудачного опыта с Alfa-Romeo, итальянские текстильщики просто выкупили другую команду целиком и пошли к успеху. У этой машины и победа в гонке есть, и раскраска наверняка хорошо рекламировала одежду хозяев.


Williams 1999. Машина тогда выглядело не сильно иначе, но расцветка занятная с этими всполохами разного цвета и Дятлом Вуди. За рулём этой машины бодро ездил Ральф Шумахер - младший брат Михаэля. Но интересней судьба его напарника: Алессандро Дзанарди считался одним из лучших итальянских гонщиков своего поколения, но его первый приход в Формулу-1 в начале девяностых не сложился удачным из-за травмы. Сандро переехал в США, стал известен как Алекс Дзанарди и разгромил местных гонщиков в чемпионате IndyCar, после чего его с радостью пригласили обратно в Формулу-1. Но возраст уже был не тот для адаптации, а хроническое невезение и вовсе просто замучило: лучшими результатами Дзанарди стали лишь несколько седьмых мест на финише, а очки тогда давали лишь первой шестёрке. Причём, неоднократно ему приходилось сходить не по собственной вине, будучи по ходу гонки на третьей-пятой позиции. После были ещё не слишком успешные выступления в США, ужасная авария и потеря обеих ног, победы в престижных кузовных гонках за рулём машин с ручным управлением, медали на Паралимпийских играх и многое другое. Я не знаю, есть ли про его жизнь уже книги, но я бы сидел со словарём и читал.


Sauber 1995. Несмотря на цвета и логотипы, это не доминирующая нынче команда Red Bull, и даже не её предок. Петер Заубер сумел сделать довольно успешную команду в Швейцарии - стране, где более пяти десятков лет были запрещены автогонки. Отношения герра Заубера и компании Red Bull испортились, когда швейцарец отказался сажать в боевые гонщики протеже "газировочников" - довольно бесталанного бразильца Бернольди. Да, в те времена молодёжная программа Red Bull ещё не была кузницей талантов. Вместо Бернольди в Sauber взяли совсем неопытного, но быстрого гонщика без спонсоров. Через семь лет этот гонщик стал Чемпионом Мира, а зовут его Кими Райкконен.


ARROWS 1994 года. Эта команда расцветку меняла под каждого спонсора и почти каждый год, но конкретно этот вариант мне кажется весьма милым. А машина была весьма так себе и с низким носом, как у всех машин семидесятых и восьмидесятых  годов.


Arrows 1997 года. Во-первых, я почему-то уважаю марку Parmalat. Во-вторых, на этом "ведре" зачем-то ездил действующий чемпион мира Дэймон Хилл.


Benetton 1994 года. Первый чемпионский болид Михаэля Шумахера. В раскраске появился голубой цвет японской табачной марки Mild Seven. Если бы я когда-нибудь попробовал курить, то именно эти сигареты. Кстати, до этого года два или три команду спонсировал Camel и машины были жёлтенькими.


Benetton 1995 года. Второй чемпионский титул Шумахера. Первый Кубок Конструкторов для Benetton Formula. И последний. Успешная команда обрастает спонсорами.


Benetton 1996 и Benetton 1997. Я просто фанат этой команды. Кстати, в 1996 году их спонсировал алкогольный бренд Kingfisher. Десять лет спустя его владелец купит себе целую умирающую команды Формулы-1 и сделает из неё вполне успешную и стабильную Force India.




B.A.R. 2004. В общем-то, и три последних Бенеттона чертами не сильно от современных болидов отличаются, но B.A.R. - вообще свежачок. Это единственный раз, когда я позволил себе столь молодую машину выбрать - мне просто до сих пор приятно вспоминать, как за её рулём Дженсон Баттон стал третьим в чемпионате и лучшем из тех, кто не за рулём Ferrari. После такого успеха за него аж две команды в суде грызлись. Да и расцветка красивая же!


Copersucar 1979. Команда братьев Фиттипальди, названная в честь титульного спонсора - бразильского сахарного гиганта. Интересно то, что один из двух братьев - двухкратный чемпион мира, но желание впрячься в семейное дело по сути поставило крест на его карьере в Формуле-1. Гонки ещё были, но стоящих результатов машины команды добиться не позволяли.


Ferrari 1993. Итальянская команда свято верна гоночным традициям первой половины прошлого века, поэтому выкрашивает свои болиды исключительно в итальянский гоночный красный. Поэтому даже такое цветовое разнообразие  - уже повод для упоминания. А машина была тем ещё ведром - претендовала в лучшем случае на финиш в первой тройке, но на победу - вообще никак. До прихода Михаэля Шумахера с кучей инженеров оставалось ещё больше двух лет.


Ferrari 1982. Одна из самых почитаемых машин марки. Конечно, она выглядело абсолютно иначе в те годы. На счету этой машины - Кубок Конструкторов, даже несмотря на то, что один её пилот разбился насмерть, а второй остался без ног. Их сменщики оказались достаточно хороши, да и машина была просто великолепна. Разбившийся гонщик - Жиль Вильнёв. Он отец Жака Вильнёва, упоминавшегося рядом с самой первой картинкой. Но куда важнее то, что это едва ли ни самый любимый итальянцами пилот в истории Scuderia Ferrari - они до сих пор боготворят его за страсть и смелость на гоночных трассах. Да и во всём остальном мире канадец известен лучше иных чемпионов.


Williams 1993- ещё один совершенно непобедимый болид этой команды. За его руль вернулся из годичного отпуска Ален Прост, завоевал четвёртый титул Чемпиона Мира и завершил карьеру. Помните, я уже упоминал Camel? В 1993 году табачные марки были так сильны и столько вкладывали в маркетинг, что Camel и Williams спонсировал, и Бенеттоны полностью жёлтыми сделал. Чем-то схожим занимался и Marlboro в течение лет пятнадцати: наклейки на Ferrari и полностью выкрашенные McLaren.


Jordan 1991. Первый болид Формулы-1 для Михаэля Шумахера. Из-за сожжённого (по чьей вине - версии расходятся) сцепления, уехать дальше первого поворота не вышло, но скорость на тренировках была показана столь высокая, что сразу после первой же гонки Шумахера с помощью денег и суда утащили в Benetton Formula. Что же касается машины, то она, возможно, является лучшим сочетанием цена/скорость за последние двадцать три года. Более того, это была первая машина команды и первая машины Формулы-1 для её конструктора, но всё равно вышла очень красивая конструкция, удостоенная пятого места в Кубке Конструкторов - впереди были только признанные многолетние лидеры.


Jordan 1995. Ничего особенного (ну разве что даже тут нашлось место вездесущей Marlboro), но не так уж много людей вообще в курсе, как были раскрашены Джорданы в первой половине того десятилетия. Ответ: очень по-разному, год от года. Но в 1995 году нашлось время даже на два варианта - первый из них более скучный, с синим вместо бирюзового.


Jordan 1998, Jordan 1999 и Jordan 2001. Машины, опять же, не сильно силуэтом отличались от современных, но пройти мимо ярко-жёлтой раскраски с рисунками змеи, шершня и акулы ну никак нельзя! Первая из этих машин принесла Jordan Grand Prix первую победу в гонке, а вторая - третьего место в Кубке Конструкторов. Третья тоже была неплоха, но разваливалась слишком часто.






Lotus 1979 и Lotus 1980. Если раскраска 1980 года ещё как-то известна, то вариант, использовавшийся годом ранее стал открытием даже для меня. В целом, ничего красивого, но Lotus принято ассоциировать совсем с другими цветами.




Lotus 1969. Классика - первый сколь-либо быстрый гоночный болид Формулы-1, получивший спонсорские наклейки и расцветку. В тот момент это считалось ужасно дурным тоном, но Lotus, будучи одной из топ-команд, сделал данное явление нормой. Надо ли говорить, что приток спонсорских денег радикально изменил будущее Королевы Автоспорта?


Lotus 1986. И снова цвета, ставшие классикой. Чёрно-золотой вариант стал ассоциироваться с командой Lotus едва ли не так прочно, как красный - с Ferrari. Более того, даже нынешняя команда Lotus GP, на самом деле не имеющая никакого отношения к старой Lotus (и являющаяся наследником аж Benetton) всё равно обратилась именно к данному варианту раскраски - настолько он уважаем двадцать пять лет спустя. А ещё на этой машине Айртон Сенна побеждал в гонках.


Lotus 1987. Помните, я уже говорил про Camel? Верблюжья табачная марка много кого поспонсировать успела за небольшой период времени. И снова победы Сенны.


March 1981. Раскраска, в силу влияния спонсора, похожа на цвета Williams 1996 года.


Renault 1982. Едва ли ни самая моя любимая корпоративная раскраска болидов была именно у Рено. Французская фирма пришла в Формулу-1 с идеей турбо-моторов, которые сперва ломались в каждой гонке, но уже в начале восьмидесятых годов стали обязательными для каждой топ-команды. К сожалению, сами французы гонку вооружений проиграли, потеряли гениального гонщика Алена Проста и вскоре на долгое время сосредоточились на производстве именно моторов, где добились впечатляющих успехов с многими десятками побед. Ровно через двадцать лет после 1982 года заводская команда возродилась.


Shadow 1975. Одна из немногих американских команд Формулы-1. Через несколько лет большая часть коллектива ушла и основала команды ARROWS, которая прожила значительно дольше вскоре почившей прародительницы.


Toleman 1984. Эта машина примечательна тем, что именно в ней дебютировал будущий трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна. Полтора года спустя команду выкупило семейство Benetton. А у них в 2001 году - концерн Renault, дабы сделать заводской командой. В конце 2009 года команда была продана инвестиционно-спортивной компании Genii и сейчас выступает под легендарным именем Lotus.


Tyrrell 1974. Спонсоры в Формуле-1 тогда уже были, но Кен Тиррелл так до самой смерти и не научился с ними работать. В 1973 году Джеки Стюарт стал чемпионом за рулём Тирелла, но дальше команду неторопливо катилась по наклонной, чтобы завершить 1998 год без очков и в статусе проданной.


Tyrrell 1991. Команда уже стала было записным аутсайдером, но в начале девяностых именно их конструктор первым придумал поднять нос, сделать его таким, как у всех современных болидов Формулы-1, чтобы под ним могли быть потоки воздуха. На некоторых трассах быстрый корсиканец Жан Алези чуть ли ни за победу с Айртоном Сенной умудрялся бороться! Но чаще всё было куда более уныло.


Williams 1980. В начале восьмидесятых команду Williams поддерживали арабские спонсоры. Среди прочих, компания Fly Saudia под руководством отца Усамы Бин Ладена - будущего мирового террориста №1.


Williams 1988. Машина была непримечательной, а вот её ливрея мне кажется очень элегантной.


Wolf 1977. Вплоть до 2009 года, это была единственная команда, выигравшая свою первую же гонку в Формуле-1. Справедливости ради, таковой её стоит считать и сейчас - побеждавшая в 2009 году Brawn GP была новой лишь формально. К сожалению, Уолтер Вольф быстро наигрался с автогонками.


Sauber 1994. Одна из самых оригинальных (если не брать в расчёт полную безвкусицу) расцветок того десятилетия.

интересности, Ф-1, арт, обзор/отчёт, думы

Previous post Next post
Up