Pokemon X (3DS). Первые впечатления. И немного о Покемонах вообще

Dec 13, 2013 14:52

Как и у большинства российских мальчишек, моего первое знакомство с Покемонами состоялось где-то во второй половине девяностых годов, когда по телевизору транслировался знаменитый первый сезон анимационного сериала, посвящённого им, а в продуктовых ларьках можно было найти так называемые "бустеры" с яркими карточками из Pokemon Trading Card Game. Впрочем, не знаю как в самой столице, но в пригородах никто тогда не понимал, зачем эти карточки вообще нужны и как ими играть, тем более, что текст был весь на английском языке, а его у нас начинали преподавать лишь с пятого класса. Через несколько лет мне откуда-то достался диск с компьютерным вариантом этой карточной игры. К сожалению, там было доступно лишь пятьдесят уровней, которые мало того, что были запрограммированы на одни и те же действия искусственного идиота, так ещё и являлись по сути очень сильно растянутым режимом обучения. Кажется, там была ещё и сетевая игра возможна, но тогда у меня ещё не было интернета, да и с кем играть-то в моей холодной заснеженной родине - с медведями?
Ещё чёрез годы были  неоднократные попытки играть в самую первую Pokemon Red на эмуляторе и смотреть всё тот же анимационный сериал, но как-то не складывалось: всё нравилось, но приоритеты каждый раз отдавались каким-то иным формам развлечения. Но вот, двадцатого октября, через неделю после общемирового старта продаж, и я получил в свои руки заветные коробки с играми Pokemon X (себе) и Pokemon Y (для lindilme) - это уже шестое поколение игр в данном сериале.


Первым делом мне предложили создать персонажа. Учитывая, что lindilme уже начала играть за мальчика (да и вообще - отобрала у меня заведомо мужскую Y-версию), то я стал играть за брюнетку по имени Щербатски. Её приключения начались с того, что какой-то местный профессор вручил ей пустой электронный Покедекс и сказал заняться заполнением его информацией о Покемонах, для чего их всех нужно заполучить хотя бы на время. Это можно сделать двумя способами.  Первый - меняться с другими игроками (это даже необходимо, учитывая, что  Pokemon X и Pokemon Y содержат по полтора десятка уникальных существ, да и с общими шанс встречи неодинаков). Раньше приходилось знакомиться с людьми и соединять свои консоли проводом или через wi-fi (или что там было в начале прошлого десятилетия для этой цели - bluetooth?), но сейчас полноценно играть в Покемонов может даже полный социопат - обменяться через интернет можно с любым игроком, хоть из США, хоть из Киргизстана, даже общаться не придётся. Второй способ заполнить Покедекс - ловить диких покемонов. Но просто так они в руки не дадутся - сперва их надо...хммм..избить, чтобы они не смогли сопротивляться засасывания в Покебол - специальное устройство, помещающееся в карман, но способное уместить в себя животину размером с дом. А как их избить? Другим покемоном в бою - нам всё тот же профессор сразу даёт на выбор одного будущего бойца: водного Фроки, травяного Чеспина либо же огненного Феннекина. Да, покемоны различаются по типам: летающие, ядовитые, психические, электрические  - всего восемнадцать штук. Причём многие зверьки принадлежат сразу к двум типам, к травяному и ядовитому, например. Каждый тип покемонов имеет одну или несколько слабостей и преимуществ над другими: так, электрические наносят вдвое больше вреда водным и летающим, но причиняют лишь половину ущерба травяным и драконам и абсолютно бесполезны против земляных. Своему же типу все покемоны  тоже наносят лишь половину урона. Мне, впрочем, не очень понятно, как обстоит дело с теми зверьками, кто относится сразу к двум категориям - там более сложная формула подсчёта?
Но я отвлёкся. Берём в охапку Фроки, даём ему кличку Мосби, и Щербатски отправляется в путь. В общем-то наши одноклассники занимаются тем же самым, но встречаться мы с ними будем лишь время от времени - мою героиню ждёт самостоятельное приключение. Выходим из города с пятью Покеболами в рюкзаке и парой лечебных напитков для нашего Фроки и других будущих питомцев. Уже через пять минут, пробираясь через высокую траву, сталкиваемся с диким покемоном-гусеницей, которая на нас нападает. Начинается бой, и мне предстоит выбрать, какую способность из четырёх имеющихся будет использовать Мосби: атака струёй воды, оплеуха или же какие-то не очень понятные пункты, призванные ослабить защиту и понизить скорость противника. "Мы тут дерёмся или что?" - думаю я, и приказываю своему питомцу атаковать струёй воды. Простенькая трёхмерная сценка показывает нам, как гусеница получает побои и отвечает нам тем же - таранит Мосби рогом на своей голове. Но здоровье противника уже невелико, так что я кидаю Покебол и тот засасывает боевую гусеницу. Теперь у меня на одного покемона больше! Мне сразу же показывают страничку Покедекса с кратким описанием новобранца. И предлагают дать ему имя. "Пусть зовётся Нобунагой" - решаю я. Кстати, в именах покемонов кроется небольшой, но неприятный недостаток игры - если сразу же не дать ему уникальное имя, то больше такой возможности не представится. Да, в городах можно переименовать своих питомцев, но исключительно тех, кому изначально было дано какое-либо имя. Очень тупо и очень в духе Nintendo - делать такие бессмысленные ограничения. Ещё через минуту на меня нападает такая же гусеница, но Мосби снова блистает. Более того - он зарабатывает повышение уровня и всех прилагающихся характеристик: скорости, силы, стойкости и прочих. Следующий два боя я использую Ноубанагу, и после них меня поджидает новое открытие - предложение изучить новую способность, но у гусенички уже есть четыре, а это максимум, что же делать? Соглашаюсь с предложением забыть одно из старых умений, выбираю наименее симпатичное и Нобунага учится посыпать врагов усыпляющей пылью - неплохое подспорье в затяжных битвах. И тут как раз какой-то встречный школьник бросает Щербатски вызов: Мосби играюче побеждает огненного покемона своими водными атаками, но противнику находится замена - электрический Пичу, у школьника было с собой два покемона! Принимаю решение не лечить Мосби перед лицом опасного врага, но заменить. "Нобунага, я выбираю тебя!" - бормочу я себе под нос в вагоне метро и выигрываю очередной бой. Надо заметить, что Pokemon X и Pokemon Y редко по-настоящему напрягают игрока сложными битвами, тем более что цена поражения обычно минимальна да и всегда можно уйти попрактиковаться на каких-нибудь слабых диких покемонах в лесу, подняв тем самым уровень и характеристики своих питомцев. Вскоре, после очередного боя, случается удивительное - Мосби эволюционирует! Да, у подавляющего большинства покемонов есть возможность эволюционировать, раз или два, в более развитые формы. Так, после второй эволюции, Мосби стал напоминать не столько синего лягушонка, сколько настоящего водного воина, превратившись в Грениндзю, кидающегося водными сюрикенами и балующегося тёмной магией. В будущем я ещё научил его и камнями кидаться, наделив четырьмя атаками трёх разных типов, хотя сам покемон так и остался принадлежать к water/dark. Большинство покемонов эволюционируют просто после какого-то боя, но есть и настоящие редкости, с жуткими требованиями. Так, есть один очень миленький зверёк, у которого аж восемь вариантов эволюции, зависящих от самых разных условий, вплоть до времени суток его поимки и рациона кормления. Но о таких сложностях я позже ещё расскажу. Хотя, например, Пикачу развивается в Райчу очень просто - достаточно лишь найти нужный предмет однажды, что я и сделал. А без этого камня можно было хоть до посинения побеждать всех знаменитой электрической мышью - эволюция не произошла бы. Существует ещё и такое понятие, как мега-эволюция, но это настолько в новинку даже вышеупомянутому профессору, что он попросил нас изучить сведения о ней. Пока что я знаю только, что это явления длится лишь в пределах одного боя, но у меня уже есть волшебные камни, позволяющие провернуть этот фокус с парой конкретных будущих питомцев.




На чём я остановился? Быстро выяснилось, что носить с собой можно всего шестерых питомцев, а остальных надо сдавать в специальный центр на хранение. К счастью, в любой момент в любом поселении можно их оттуда забрать - с помощью пневмо-почты, видимо. В этих же Покецентрах можно и вылечить полностью всех побитых, усыплённых, парализованных, отравленных бойцов. А ещё есть особое заведение, где можно оставить покемона, и потом забрать подросшим в уровнях. А если там оставить двух разнополых, то есть шанс на потомство, даже если они были совершенно разных видов.Ещё в Покецентрах можно приобрести разные полезные вещи: множество различных лечебных и усиливающих настоек, а так же десяток разных видов Покеболов, отличающихся не только шансом поймать противника, но и другими свойствами. В любое время можно поиграть с той шестёркой, что носишь с собой, накормить пирожным или провести усиленную тренировку. Всё это влияет на характеристики бойца и на его отношение к хозяину, которое, опять же, влияет на всё те же характеристики, пусть и несколько иным образом. Ещё можно ловить рыбу, а выловить водного покемона. Или разбить настоящий фруктовый сад, где заниматься сбором полезных лечебных плодов. Для быстрого передвижения Щербатски уже в первые часы игры получили роликовые конльки, а ещё позже - аж велосипед как у почтальона Печкина. Были и походы в магазины за шмотками, и смена причёски. В столице игрового региона, городе очень сильно похожем на Париж, (да и вся карта - калька с северной половины Франции) можно даже снять рекламный ролик с собой и своими покемонами в главной роли - показать всем знакомым, кто тут самый крутой тренер! Ещё в путешествии можно встретить объекты, использовать которые могут только питомец с конкретным умением - так можно даже недоступные доселе проходы открывать и с деревьев очень ценные ягоды собирать. Да что там, в некоторые места вообще можно попасть только оседлав того или иного покемона, причём это не всегда только летающий или водоплавающий.  Больше разнообразия ждёт нас и в будущих битвах: мало того, что встречные персонажи тоже могут брать в бой до шести питомцев, так ещё порой можно в дикой природе нарваться на целую стаю из нескольких зверей! К счастью, для таких случаев есть атаки, бьющие сразу всех противников, и у моей бывшей Бульбасаврихи (ныне она уже достигла третьей, высшей формы - Вайнозавра) по имени Эхо такая атака имеется, а сама милаха всегда со мной, как и Мосби с Пикачу. Вторую половину команды же я регулярно меняю, чтобы развивалось максимально возможное число имеющихся у меня питомцев. К слову, уже вскоре после начала игры нам дают предмет, позволяющий получать опыт даже тем, кто сидел на скамейке запасных в сражении - это сильно упрощает игру, чем даже вредит ей, но побороть соблазн я не в силах.


После победы на всеми городскими чемпионами в пору пробовать дуэли со случайными игроками по интернету, но мне до финала пока ещё очень далеко. Кроме того, игроков не зря называют "тренерами", и не зря каждый год проводится множество чемпионатов по Покемонам. В настоящей дуэли с умным и опытным игроком важно столько всего, что голова идёт кругом. Недостаточно собрать сбалансированную команду бойцов, компенсирующую слабые и преумножающую сильные стороны друг друга, и недостаточно знать в лицо все семь сотен покемонов. На характеристики и набор умений питомца влияют даже место поимки, наличие или отсутствие тех или иных родителей, история рациона, тренировок и сражений - всё это отражается в конечном счёте на характеристиках вашего бойца. Поэтому, многие планомерно занимаются селекцией милых машин для убийства. А ведь покемон у вас не один. И команда покемонов у опытного тренера должна быть не одна. И предметов разной степени полезности в инвентаре десятки. В общем, после прохождения сюжетной линии длительностью часов в пятьдесят, игроку остаётся не только возможность занимать поиском недостающих редких зверюшек, но и ещё почти самостоятельная огромная сетевая игра. Впрочем, я ограничусь лишь сбором всех-всех покемонов - надеюсь, что полутора сотен часов на это хватит.

nintendo, игры, обзор/отчёт, восторг

Previous post Next post
Up