"Double Dragon Neon"(PS3). Первые впечатления.

May 13, 2013 11:09

Некогда популярный жанр beat 'em up чуть было не канул в Лету вместе со всей культурой двухмерных видео-игр. Игровая механика жанра плохо прижилась в трёхмерных декорациях, не помогло даже то, что серий "Streets of Rage", "Final Fight", "Double Dragon", "Teenage Mutant Ninja Turtles" и "Golden Axe" были одними из лучших игр своего времени. В последнее десятилетие большая часть "битимапов" либо сильно смешана с другими жанрами (например, серия Batman Arkham), либо эксплуатирует ностальгические чувства, не пытаясь вылезти за рамки гиковского гетто ("Scott Pilgrim vs. The World: The Game"). Опробованная нами с Катенькой на днях "Double Dragon Neon" как раз из второй категории - это вольный ремейк игр соответсвующей серии.


В своё время я играл на Dendy только в третью часть "Double Dragon", и впечатления у меня остались довольно скверные: персонажи как-то слишком неторопливо отзывались на нажатие кнопок и вообще казались безумно неуклюжими и плохо анимированными в сравнении с серией "TMNT: и потрясающим "Mighty Final Fight". А после была Sega Mega Drive и "Streets of Rage", игравшие ровно на том же поле, что и "Double Dragon", но почти лишённые каких-либо недостатков. Конечно, была ещё и "Super Double Dragon", но на редкой в России консоли Super Nintendo, так что шансов реабилитироваться в моих глазах у "Двойного дракона" не было до сих пор.
Удивительно, но даже ностальгия и жанровое "безрыбье" не позволяют мне назвать "Double Dragon Neon" отличной игрой. Красивая, яркая, не лишённая нововведений (не выдающихся, но всё же чуть-чуть приятных), но всё такая же неуклюжая и какая-то неприятная. Допустим, медленную реакцию бойцов на кнопки можно считать "фишкой", к которой надо было привыкнуть ещё в детстве. Но как оправдать саму раскладку управления, содержащую семь кнопок (не считая "крестовины", конечно)? "Street of Rage" обходится тремя, хотя содержит всего на четверть меньше боевых приёмов! В итоге, я откровенно путаюсь в клавишах в "Double Dragon Neon" даже на второй час игры. Вместе с "фирменной" неторопливостью серии это приводит к частым пропускам ударов от противников и частым "смертям". Видимо, именно поэтому в "Double Dragon Neon" ввели систему взаимопощи: напарника можно вернуть к жизни, если подбежать и бешено поколотить по одной из кнопок геймпада. Корявое управление и боевая система компенсированы почти полной невозможностью умереть - просто потрясающий подход разработчиков!


Я определённо пройду "Double Dragon Neon" до конца за счёт ностальгии (которую игра неплохо подкрепляет разными штуками вроде аудио-кассет и их перемотки) и любви к жанру. И, пожалуй, своих десяти долларов эта игра стоит. Но не ждите от неё слишком многого: даже если предположить, что её авторы искренне любят своё дело, таланта и умения им явно не хватает.

playstation, игры, beatemup, обзор/отчёт

Previous post Next post
Up