Фильмы Стивена Спилберга: "Jaws"(1975) vs. "Close Encounters of the Third Kind"(1977)

Apr 03, 2013 13:37

Как-то больше кровищи и месилова я ожидал от фильма "Челюсти", в том числе и потому что Спилберг в своё время подумал обвинять в плагиате авторов ленты "Пираньи". На деле же, общие черты имеются, но по нынешним меркам выглядят просто самой обычной частью аж нескольких поджанров - подозреваю, что и тогда это не было откровением. Большая часть фильма "Челюсти" посвящена вовсе не методичному пожиранию всего подряд гигантской акулой, а скорее охотой на неё - этакий "Моби Дик", только в антураже второй половины двадцатого века и с неслишком хорошо раскрытыми образами. Не могу сказать, что фильм плохо снят, но в нём просто нет ничего особенного, разве что работа со звуком действительно классная. 6 из 10



Работе над второй частью "Челюстей" Стивен Спилберг предпочёл съёмки "Близких контактов третьей степени", и мы можем только порадоваться, потому что получился один из лучших фильмов как режиссёра, так и основополагающий фильм для всего жанра. Фильм рассказывает об обстоятельствах контакта американцев с инопланетянами, причём  внимание уделено как обычным людям, так и властям, а так же взаимоотношениям между эти прослойками общества в ключевой момент человеческой истории. В первую очередь Стивен Спилберг играет на любопытстве зрителя - очень много остаётся за кадром (и снова очень многое зависит от звука - он тут прекрасен), порождая многочисленные вопросы, тревогу и даже страх. Важно понимать, что подобный подход не всегда работает, но фильму о столкновении с неизвестным он служит идеально, заодно и не позволяя ему сколь-либо технически устареть даже за тридцать пят лет. Прекрасно работает и треугольник взаимоотношений местных "фракций", о котором я уже упоминал, и актёры тоже большие молодцы. Но особенно хочется отметить блистательный финал, совершенно удивительный. Но фильм не заканчивается там, где надо: последние десять минут портят всё ощущение великого таинственного события, всю "магию" фильма, едва ли не хоронят всю идею ленты. 8 из 10

Спилберг, кино, обзор/отчёт

Previous post Next post
Up