"Vanquish"(PS3)

Mar 05, 2013 10:08

Я регулярно утверждаю, что жанр "стрелялок" умер в муках и ничто его уже не спасёт. Но это не совсем так: умерли только западные "шутеры" (на самом деле - деградировали до ужасного состояния, но лучше бы умерли). С японскими же всё в порядке и я уже второй раз за год в этом убеждаюсь.


Лучшим "шутером" прошлого года стал Binary Domain от авторов Yakuza. Не удивлюсь, если следующей зимой почётное знамя получит Vanquish студии Platinum Games (ответственной в том числе за фетишистский экшн Bayonetta и только что вышедший хит Metal Gear Rising: Revengeance). Как и в с лучае с прошлогодним триумфатором, Vanquish - это примет того, как японцы пытаются сделать игру в западном стиле, и результат снова получается приятно-безумным. Это тоже "шутер" с укрытиями и гигантскими роботами в роли "боссов", здесь так же(даже в большей степени нежели в BD) чувствуется влияние культовой серии Metal Gear, настолько, что это очевидно даже мне, ни разу в них не игравшему. Но если в BD акцент делался на в меру интригующий сюжет и взаимоотношения между персонажами, то в Vanquish наш герой - одиночка, а события вокруг носят откровенно "клюквенный" характер: Россия в будущем сжигает Сан-Франциско микроволнами, и начинается война на Земле и в космосе. Облачённый в особый костюм, наш герой сражается на передовой, среди обычных солдат. Но он сильнее и защищённей, он может как сверхбыстро скользить по полу за счёт двигателя под задницей, так  и повышать собственную скорость реакции на, вызывая эффект "слоу-мо" (которое из-за футуристичного сеттинга смотрится более чем уместно и эффектно). Так мы и носимся по уровню, то ускоряясь, то замедляясь, сражаясь как с обычными русскими роботами, так и с гигантами, трансформирующимися в пауков и обратно. За счёт высокой динамики и частых видео-роликов (их едва ли не больше чем игрового процесса) играть чертовски интересно и весело (что не помешало мне целый час проходить первого крупного босса, шесть раз умерев). Бои с боссами же за счёт способностей нашего героя чем-то напоминают слэшер, только с пушками вместо клинком. Получается совершенно дикое и безумное развлечение, сдобренно соответсвующим дизайном уровней и сценарием. Кругом кипит сражение, в нас одновременно летит десяток гранат и пара ракет, мини-босс "поливает" всех окружающих убийственным лазером, где-то просит подмоги раненый солдат, на заднем плане падает космический корабль, а наш герой пристрелил противника в кабине "шагохода", забрался туда и устраивает русским роботам хьюгину мать.

image Click to view


Интернеты пишут, что Vanquish проходится буквально за пять-шесть часов. Если так, то это будет очень яркая вспышка в моём игровом году. Пока  что это лучшее, во что я играл за последние два месяца (не считая портативной "Зелды").

playstation, игры, восторг

Previous post Next post
Up