Два года - аж с позапрошлого лета - все три сезона британского шоу Black Books валялись у меня на ноутбуке, но я всё никак не мог до него добраться. В этом августе исправился, и что вам сказать... я разочарован. Конечно, тут просто блестящие актёры, как на главных, так и в эпизодических ролях, но этого мало. Примитивные сюжеты, избыток абсурда и назойливый закадровый смех портят впечателние. Но разочарован я не потому, что шоу плохое - нет, я разочарован, потому что оно не настолько прекрасное, каким могло бы быть. Персонажи великолепны, британская речь, лёгкий цинизм, регулярное распитие алкоголя, чёрный юмор и безысходность - всё это делает Black Books обязательным для просмотра сериалом. Просто мне хотелось чего-то большего, чем полтора десятка двадцатиминутных зарисовок.
И всё же, Дилан Моран просто великолепен, даже в большей степени, нежели я мог ожидать. Учитывая, как сильно на него похож к
roise, я уже жду не дождусь, когда мы с ним сядем вокруг нескольких бутылок красного и не начнём распевать модные нынче среди хипстеров ирландские песни. Ну и Билл Бэйли, понятное дело, совершенно замечательный. Тэмсин Грег меня впечатлила несколько меньше, поэтому давайте сразу перейдём к целому ряду классных британских актёров, сыгравших в эпизодах и ставших украшением шоу: Саймон Пегг, Ник Фрост, Люси Дэвис, Джессика Хайнс, Питер Серафинович и Оливия Колман (на которую, каюсь, я до просмотра Night Manager не обращал внимания). Все они появлялись в Black Books на один эпизод или даже меньше, но радости от новой встречи с ними у меня было больше, чем от иного блокбастера.