Забавно: я только недавно включил трансляцию из Твиттера в ЖЖ, а на следующий день она уже сломалась и больше не работает. Некоторые вещи не меняются. Предполагалась, что эта трансляция скрасит вам ожидание моей следующей записи, потому что даже пару раз в неделю добираться до ЖЖ мне очень непросто. Например, я уже который день не мог добраться и перезапустить эту самую трансляцию (и снова забыл, где эта кнопка).
Не буду отходить от намеченного плана и расскажу немного про видеокарту и затянувшееся на несколько месяцев её тестирования. Тем более, что эта тема отлично подходит к нескольким недавним записям френдов. Видеокарта NVidia GTX960. Он красная, но об этом всё равно никто не узнает никогда, потому что чере корпус не видно, а подсветку я вырубил.
Чтобы всё эта накупленное добро проверить, я решил запустить чото-нибудь графонистое. Но поскольку я новинки почти никогда не покупаю (всё равно играть некогда), то пришлось немного раскошелиться. В качестве подопытного кролика была куплена Middle-earth: Shadow of Mordor двухлетней давности. Нельзя сказать, что она прям уж очень круто нагружает систему, но и у меня барахло относительно бюджетное. Зато в ней частота кадров (чуть ли не второй раз в жизни, когда я её замерил) была порядка 47-59 в секунду. Круто, в общем, и это на самых максимальных настройках. Потом, впрочем, я пошёл на поводу у мнения разработчиков видеокарты и поставил автоматические настройки через приложение NVidia. В отличие от подавляющего большинства игроков, я не считаю, что разбираюсь в "железе" лучше его создателей.
Так вот, Shadow of Mordor была запущена в качестве "бенчмарка", но в результате я удалил её только неделю назад, наиграв 47 часов и собрав 92% "достижений". Цифры, впрочем, могут ввести вас в заблуждение: она не настолько крутая. Просто... порой мне нравится собирать "достижения", когда они относительно простые (прям всю жизнь свою описал). Последние 8%, впрочем, обещали часов двадцать мучений, так что я пожалел своё время, которого и так нет нихрена (если я 47 часов наиграл за 90 дней, почти ни что другое на PС не включая).
В основе Shadow of Mordor лежит типичный для последнего времени открытый мир с заданиями разной степени унылости. Убей тех, прокрадись мимо полуслепых стражников, залезь на вышку. На самом деле, если всё это правильно сбалансировать, то игра получается хорошей. Shadow of Mordor же получилась посредственной. Получилась бы, но у неё есть два весомых достоинства. Во-первых, все любят Средиземье, а кто не любит, тот старый сноб и зануда. Причём, сценаристы даже успешно избежали конфликтов с поборниками принципа "Аупрофессоранетакбыло", уделив всё внимание локациям и временным промежуткам, почти не затронутым в книгах. Готовый сеттинг в сочетании с простором для собственных фантазий - творю не хочу. Но, как я уже сказал, натворили не очень круто и очень коряво. Главный герой всё время прыгает не туда, делает не то и убивает не тех. Алгоритмы контекстных действий хромают, а в бою постоянно хочется вопить "Что же ты, падла, опять убил мощным добивание временного союзника, когда вокруг десять противников!"
Всё выезжает на второй особенности игры - системе "Немезис". Суть её простая и красива. У орков есть иерархия: вожди, капитаны и пушечное мясо. Убиваешь вождя - его место занимает один из капитанов. Погибаешь в куче-мале от стрелы последнего чмошника - он набирается смелости, бросает вызов одному из капитанов и начинает свой карьерный путь по трупам. Да, орки ещё между собой регулярно грызутся, и игра всячески подталкивает в этот процесс вмешиваться. Зачем? А затем, что герой быстро учится клеймить мордорских тварей особой магией (ой, не спрашивайте, это по сюжету объясняют, а сюжет там хоть и забавное, но говно). То есть, можно продвигать своих протеже и сделать чуть ли не половину Мордора своими тайными агентами. Возиться, дёргая за ниточки, можно часы напролёт, и различные "достижения" этому способствуют. К сожалению, во время сюжетной линии потенциал системы "Немезис" раскрывают галопом по верхам: как будто авторы полные идиоты и не понимают, в чём главная отличительная особенность их игры.
Но в целом Middle-earth: Shadow of Mordor удалась. Она кривая. Она тупая. Но значительную её часть составляет большая и по-настоящему оригинальная новая игровая механика. Подобным обычно могут похвастаться лишь редкие инди-игры, только они при этом не только кривые и тупые почти всегда, но ещё и стрёмные. Короче, Middle-earth: Shadow of Mordor можно смело рекомендовать всем знакомым любителям экшнов, независимо даже от их отношения к Lord of the Rings.