Про негативные последствия популярности

Sep 13, 2015 15:48

      Нет, я не о себе писать собрался. У меня все последствия только позитивные. Я про Формулу-1 и Россию. С подачи заметных успехов Виталия Петрова многие россияне начали интересоваться Формулой-1. И это хорошо, если комментарии не читать, которые они пишут на сайтах. Хуже то, что некоторых из них стали допускать к написанию статей. И вот здесь начинается полный пиздец. Для начала они как всегда жалуются, что в чемпионате доминирует одна команда - мол, от этого рейтинги падают и никто гонки не смотрит. Но тут я вынужден напомнить, что в былые времена, когда эти "эксперты" под стол ходили, в чемпионате тоже зачастую доминировала какая-нибудь одна команда: McLaren, Williams, Benetton... да взять хотя бы пять лет доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari в начале "нулевых", когда Ф-1 по популярности в мире уступала только футболу. К слову про Benetton - она доминировала всего один год, но могла бы и два, если бы годом раньше Международная Федерация Автоспорта специально не перекроила правила и не дисквалифицировала её лидера на пару гонок для возрождения интриги. Может быть, российские "эксперты" хотят, чтобы и теперь подобным занимались? Видимо, раз упоминают подставную аварию Нельсона Пике-мл. в качестве события, которое привлекло интерес к чемпионату и предлагают лучших гонщиков ставить в заведомо невыгодные условия. Простите, но я не реалити-шоу смотреть собираюсь, а спортивные состязания. Конечно, можно возразить, что и сейчас ряд команд получает больше призовых за исторический статус, и это нечестно. Но такой подход не лишён оснований, эти команды действительно имеют значение и право диктовать свою волю. Но я говорю о McLaren, Williams, Ferrari, Renault и.... Sauber, которая за двадцать два года заслужила звание исторической, в отличие от Red Bull и Mercedes, сколь бы успешными они ни были. Здесь действительно есть, что менять. Но изменения должны быть направлены на приближение соревнований к чистому спорту, а не к шоу на потеху поколению видосов обсосов.


Другое извечно нытьё посвящено засилью рента-драйверов, гонщиков, которые получили место в Ф-1 не столько за талант, сколько за денежные переводы своих спонсоров. Стоит признать, что эта проблема действительно существует (в отличие от, якобы, чрезмерного доминирования одной команды), но почему-то все молчат о её причинах. Рента-драйверы были всегда. Посмотрим на сезон 2001 года: в двух из четырёх независимых от автоконцернов команд были рента-драйверы такого уровня, каких нынче бы и близко к гоночным заездам не подпустили. А всего явных рента-драйверов было трое, на восемь мест гонщиков в этих командах. Очень мало по нынешним меркам? Пожалуй, но у всего есть свои причины. Сперва запретили табачную рекламу. (Хотя я, всё детство дрочивший на логотипы табачников на болидах так в итоге ни одну сигарету в жизни и не выкурил) К чему это привело? Спонсоров стало меньше и большие команды стали оттягивать спонсоров у мелких, заставляя тех обращаться к рента-драйверам. Некоторые команды среднего эшелона и вовсе без табачного спонсора едва не загнулись. Потому что крайне сложно изменить за пару лет экономическую модель спорта, которая выстраивалась десятилетиями. Затем произошёл финансовый кризис и из чемпионата за два года ушло три с половиной автопроизводителя, что, опять же, привело к тому, что финансирование спорта сократилось, денег стало не хватать и грызня за них стала сильнее. Проблема есть, но руководители команд всё также заражены гоночным духом. К рентам-драйверам они обращаются от безысходности, поэтому слова критики от некоторых так и не ставших чемпионами даже в сильнейшей команде бывших гонщиков в адрес чемпионата звучат крайне подло. Особенно, если сам гонщик когда-то нашёл себе место только из-за того, что его соперник (только что набравший вдвое больше очков в молодёжном чемпионате) просто оказался слишком большого роста для машины бедной команды, у которй не было денег на внесения изменений в конструкцию.
     К чему я клоню? К тому, что у некоторых людей либо память как у золотой рыбки, либо нет чести, либо всё это сразу. Формула-1 в тяжёлой ситуации, но такое бывало и раньше. А чемпионат сейчас проходит не менее интересно, чем в среднем за последние пятнадцать лет. Идите нахуй, желтушные "эксперты".

Ф-1, злость, думы

Previous post Next post
Up