Про Project CARS

May 15, 2015 20:30

     Попробовал вчера Project CARS, и очень доволен. Графика на PS4 в целом не выглядит каким-либо "новым поколением", но при виде из кабины болида класса LMP1 ощущения потрясающие. Интерфейс настраивается по вкусу: можно как загадить весь экран данными телеметрии, так и убрать всё лишнее - всё равно во время быстрого круга почти ни на что, кроме управления возможностей моего интеллекта не хватает. "Нормальный" уровень сложности, как всегда, ни на что не годен, и надо сразу же прибавить немного сил искусственному интеллекту, удвоить расход топлива и резины, включить полную систему повреждений и метрическую систему измерения взамен идиотской. После этого в первой же квалификации на автодроме в Абу-Даби удаётся показать шестой результат в секунде от лидера. И это ещё не отключил подсказку в виде гоночной траектории, меняющей цвет в зависимости от того, надо ли разгоняться или тормозить. Без этой поблажки мне вообще играть страшно.
     Страх - одна из ключевых эмоций, какие я испытал в первые полтора часа игры в Project CARS. Я пять или шесть раз провёл уик-енд из квалификации и двух или трёхкруговой гонки, но лишь в последних попытках научился более или менее удерживать "газ" в скоростных поворотах. Всё время хочется сбросить скорость, потому что мощная и норовистая махина класса LMP1 так и норовит выйти из под контроля при моих наглых попытках ускориться по полной. Нет, тут всё надо делать мягко и нежно дозировать усилие на чувствительный курок геймпада, иначе задний мост срывается к чертям собачьим. Наверно, без руля и педалей тут вообще делать нечего, потому что я не могу одновременно и рулить, и теми же руками так тонко контролировать степень ускорения. Ну, то есть, играть и побеждать можно, но поднять уровень искусственного интеллекта до 70% я вряд ли в скором времени решусь. А вот от подсказки траектории отказаться однажды стоит.


Что мне ещё понравилось? Ощущения от подвески: я прямо чувствовал, как машина переваливается через почти плоский бордюр, когда выскакивал с полотна трассы. В той же Grid: Autosport подобного не наблюдается: там есть, куда повышать сложность, но  подобные вещи в Project CARS лучше и глубже проработаны именно на фундаментальном уровне. Противники и ощущения от борьбы с ними тоже очень приятные. Они чётко едут по оптимальной траектории, но их нельзя просто нагло перетормозить как в Grid, втиснуться впереди и уехать лидером. Здесь они либо за счёт оптимального прохождения поворота отыграются на разгоне, либо у вас произойдёт небольшой, но зачастую критичный для дальнейшей управляемости болида контакт. В целом поведение соперников и их обгон выглядят очень похожими на происходящее во время трансляций Формулы-1. Может быть, Project CARS на самом деле и далеко идеально симулирует автомобили, но она умело изображает обратное, и разницу распознать вряд ли многие смогут.
     Но это всё ощущение от заездов только на одном болиде и по одной трассе. Дело в том, что на PS4 эта игра устанавливается как-то совершенно по идиотски. Она мне выдала позавчера поздно вечером "Game Installed", я спокойно выключил консоль и на следующий день ушёл на работу. Вечером включаю игру и раз за разом не могу открыть никакие режимы и заезды, кроме вышеописанного. Пришлось искать разгадку в Сети. Оказывается, у меня установилась далеко не вся игра, а лишь своего рода демка: остальные 11 GB только вчера вечером начали загружаться, и я уже, естественно, нормально поиграть не смог. Какие дебилы придумали такую странную систему?

playstation, игры, восторг

Previous post Next post
Up