"Бёрдмэн" расправляет крылья, гордо задирает шею, издаёт громогласный крик, а потом чешет яйца и долго мучительно не может кончить, пока с члена не начинает капать что-то тёмное и явно венерическое" - наверное так принято писать в тех чёрно-оранжевых "контр-культурных" томиках литературы, которые так популярны вот уже десять лет у малолетних циников и идиотов любого возраста, и на аудиторию которых явно рассчитана обильная похабщина в сценарии "Бёрдмэна". Нет, я понимаю, что реализм, чувства, эмоции, актёрская игра... но порой на экране не остаётся ничего, кроме нескольких уёбков разного возраста, которые не знают, кому бы присунуть и на ком бы поёрзать. Но, что удивительно, даже это не помешало бы "Бёрдмэну" стать лучшим фильмом года, если бы он не сдулся совершенно в последней четверти, когда сценаристы забывают о большей части персонажей, которым до этого уделяли немало времени, концентрируются на одном и внезапно ударяются в дичайший (но претенциозный, да, элита оценит) бред. Ну и заканчивается всё по-идиотски, не попадая ни в логику повествования, ни в элитарный клуб абсурда.
Зато актёры играют как боги, с этим не поспоришь. Эдвард Нортон невероятен в каждом кадре, и даже кажется, что его голая жопа способна одна переиграть какого-нибудь Винда Дизеля целиком. Майкл Китон чертовски хорош, и идеально подходит для той роли, которую играет, потому что у них очень похожие истории. Наоми Уоттс ужасно старая, я даже сперва её не узнал, особенно, когда на шею смотрел, но это, быть может, лучшая из её ролей. И ещё какая-то баба, которая мне напомнила актрису из "Маленькой смерти", хоть это и не она на самом деле, но тоже достойно справляется. Зака Галифианакиса немного, но он крутой, крутой! Про Эмму Стоун в сети пишут, что она чаще всех сбивалась с текста, но это отчасти оправданно тем, что у неё и одна из самых ярких речей во всей ленте. Ну и главное - фильм потрясающе снят. Я хочу, чтобы все фильмы снимали только так и не иначе! Чтобы минимум монтажных склеек, сверхдлинные эпизоды, объезжающая персонажей, преследующая их камера... только без капель на объективе, пожалуйста, найдите время и деньги на лишний дубль. В общем, "Бёрдмэн" удался. Он запомнится. Отчасти из за похабщины, но в том числе и из-за необыкновенных технических решений и ярких образов. Едва ли я назову его лучшим фильмом года, но в пятёрку лучших он может попасть.
P. S. Финальная метафора - дерьмо.
P. P. S. Любящий переписывать сценарии Эдвард Нортон, играющий персонажа, который любит переписывать сценарии - блестящая идея! Или это Нортон переписал сценарий?