Про немецкий и итальянский гимны

Apr 07, 2015 16:00

     Никто не ждал, что Себастьян Феттель победит уже во второй своей гонке за Ferrari. И я сейчас не о тех идиотах, которые списали самого юного в истории четырёхкратного чемпиона мира со счетом после всего одного неудачного сезона. Просто ещё две недели назад, после Гран При Австралии, казалось, что "серебряные стрелы" Mercedes AMG будут второй год подряд не знать себе равных. Но малазийский автодром снова, как и 2014, идеально подошёл болидам Ferrari: оба пилота продемонстрировали высочайший класс, а превохсодная тактическая схема сделала триумф ещё более уверенным. Первое и четвёртое место на финише сложно назвать фантастикой, но где команда была год назад, заняв четвёртое место в Кубке Конструкторов без единой победы, и где она сейчас! Её лидер второй в личном зачёте и впереди одного из пилотов Mercedes AMG, пусть впереди ещё и почти весь сезон. Не стоит забывать и про Кими Райкконена, которому снова повредили машину в стартовой толчее, иначе бы он наверняка поборолся за вторую или третью позицию, а не просто уверенно прорвался с последнего места на четвёртое. Это действительно триумф, и не только для Ferrari, но и для всей Формулы-1, а то уж очень многие начали после скучной австралийской гонке ныть и призывать к кардинальному пересмотру правил. С точки зрения борьбы на трассе с Королевой автоспорта всё в полном порядке. Но жаль, что это же нельзя сказать об экономическом аспекте.


Но в позапрошлое воскресенье было не до мыслей о разоряющихся командах. Я праздновал, и многие праздновали, и соперники поздравляли Ferrari и Феттеля. Я больше не болею за эту команду, но не мог не воздать должное их успеху. Немецкий гимн в честь гонщика, и итальянский гимн в честь Скудерии. Я не слышал этого с 2006 года, со времён последних побед Михаэля Шумахера. И, конечно, тяжело не сравнивать с ним Феттеля, который всегда был поклонником старшего товарища и не скрывал своего восхищения им. Теперь он пришёл в Ferrari, подобно тому как это сделал Михаэль два десятилетия назад, и задача стоит схожая: вытащить команду из кризиса и бросить вызов тем соперникам, которые кажутся непобедимыми. Я желаю ему удачи. Слишком долго алые "жеребцы" пребывали в тени, привлекая к себе больше внимания за счёт излишне болтливого первого пилота, нежели за счёт результатов. Да в 2010 и 2012 годах Ferrari тоже была сильна, но я рискну предположить, что атмфосфера в команде стояла несколько более напряжённая, не всегда способствующая успеху.
     Говоря об успехе итальянской команды, нельзя забывать и о факторе двигателей. Эта составляющая им наверняка очень помогла, и не зря они так над ними трудились. Помог обновлённый двигатель Ferrari и команде Sauber, которая в Австралии продемонстрировала отличный темп и на фоне неудач соперников набрала за одну-единственную гонку четверть всех тех очков, что за весь 2013 год. Про 2014 тут лучше не вспоминать, потому что там очков не у Sauber, ни одного. Особенно Фелипе Наср круто проехал, став лучшим из бразильских дебютантов за всю историю и опровергнув предположение, что его в команду только ради спонсорских денег бразильского банка взяли. Но в Малайзии у него не заладилось, а напарник вылетел в гравий в совершенно безобидной ситуации через пару минут после начала гонки. Вот уж ему точно нечего ответить на попытки повестить ярлык "рента-драйвера": я так давно не ржал, как над этой совершенно идиотской ошибкой.
     Несколько жаль Williams. Похоже, что прошлогоднее возврождение и борьба (проигранная) за второе место в Кубке Конструкторов станет их максимумом на ближайшие годы. Конкуренты подтянутся, и шанса побороться за победы уже может не представиться. Впрочем, в начале прошлого года тоже казалось, что белые британские болиды только четвёртые по скорости, а к концу сезона начали чуть ли ни Mercedes за пятки покусывать. Но конкуренция велика: Ferrari прибавила, Red Bull рано или поздно вылезет из нового кризиса, McLaren едва ли хуже чем в прошлом году будет ехать, когда наконец закончит тестировать новый двигатель. Несладко придётся Williams. И от этого тем более жалко, что Фелипе Масса так и не смог выиграть в прошлом году, когда дважды кое-какие шансы на это были. Возможно, это были его последние возможности в карьере. И очень хреново, что он в Малайзии напарника на последнем круге пропустил, пусть и не без аккуратной борьбы. Вот такие моменты и определяют статус гонщика. Массе не достаёт твёрдости, жёсткости и стабильности. Впрочем, команда тоже лопухнулась: на кой чёрт позволять гонщикам гнать изо всех сил, сражаясь друг с другом за пятое место? Это же даже не подиум, даже не шампанское за третье место! Какого чёрта?! И это в условиях жесточайших ограничений на использование двигателей и прочих агрегатов. Экономить надо ресурс, а не дурью маяться.

Ф-1, печаль, обзор/отчёт, думы, восторг

Previous post Next post
Up