В Мареве нет моральной ответственности

Oct 29, 2014 18:03

      Моё знакомство с бюрократическом триллером Papers, Please удивительным образом совпало с очередными выкрутасами русскоязычной игровой журналистики. Я имею в виду, что некоторые авторы в очередной раз начали разжигать и без того излишне популярную в последние месяцы и годы тему морального выбора в видеоиграх.  Неужели одному мне надоело снова и снова читать о том, как журналистов мучали кошмары после бесчеловечной истории Spec Ops: The Line, о том, каких переживаний им стоило прохождение The Walking Dead, и какой отклик в их сердце нашли судьбы персонажей Mass Effect? Они шутят, да? Нет, скажите мне, что все эти городские сумасшедшие шутят! Как можно переживать за пачки ноликов и единиц? Да, большинство психически здоровых людей старается во всех играх отыгрывать роль щедрых, честных и законопослушных героев, но это лишь следствие привычных норм морали. Людям действительно нужен веский повод, награда, чтобы начать вести себя в играх аморально. Но это вовсе не потому (хочется верить), что они сопереживают горке пикселей. Просто людям всегда нужен повод, чтобы вести себя вопреки привычному шаблону. А вся эта массовая истерия вокруг ответственности за свои поступки в видеоиграх больше напоминает другую массовую истерию - шуточки про спайс. Ещё месяц назад я слова-то такого не знал, а сейчас о нём вещают из всех щелей. Такое ощущение, что все вокруг стали то ли наркоманами, то ли долбоёбами, которые пытаются казаться наркоманами. Что за детский сад? То же самое происходит и с этими моральными терзаниями от видеоигр. Я никак не могу понять: то ли эти люди такие задроты, что понятия не имеют о настоящих чувствах и эмоциях, то ли они психически нездоровы и потому сопереживают бинарному коду, то ли они попросту сраные хипстеры и прикидываются. И я не знаю, что хуже.
P.S. Сегодня ты сопереживаешь пикселям, а завтра ты Анна Саркисян, веган, мудак и член партии Единая Россия.

игры, ниочём, злость, думы

Previous post Next post
Up