В это сложно поверить, но в следующем году Даниил Квят будет выступать в гонках в составе команды Red Bull Racing - самой успешной команды Формулы-1 последнего десятилетия. На второй сезон выступлений в Королеве автоспорта, в двадцать один год. Без вливаний государственного бюджета - на одном лишь голом таланте, с помощью которого он смог привлечь к себе внимания компании Red Bull, которая с 2010 года и оплачивала его карьеру. Наверно, именно поэтому Даниила Квята и не слишком сейчас пиарят через окологосударственные СМИ - не принято в России добиваться успеха на международной арене без нефтедолларов. Плохой пример Даниил Квят подаёт соотечественникам - показывает, что не всё в нашей стране делается по блату, что можно и честным путём добиться успеха в Чемпионате Мира. Педик он небось! Или бендеровец!
Между тем, ещё несколько лет назад мне казалось, что Даниил Квят не сумеет добраться до Формулы-1. Так, в 2011 году Квят сразу в двух чемпионатах F-Renault 2.0 уступил партнёру по Red Bull Junior Team Карлосу Сайнцу-мл. (сыну чемпиона мира по ралли, кстати). В итоге, Сайнц ушёл на повышение, а Квята оставили в F-Renault 2.0 на второй год. Но он снова разочаровал: в более сильном чемпионате уступил тому, кого обгонял годом ранее, а в более слабом хоть и стал чемпионом, но с крохотным преимуществом над не особо сильным соперником. И я уж было списал Даниила Квята со счетов. Но мне видны только финишные протоколы, а руководству Red Bull Junior Team известно о Квяте всё, вплоть до частоты моргания. И, видимо, у них были основания в него верить.
В 2013 году Даниил Квят снова оказался в одном чемпионате и в одной команде с Карлосом Сайнцем-мл. В GP3 Series в том году собрался целый десяток потенциальных чемпионов, и руководство Red Bull едва ли ставило перед своими пилотами целью именно борьбу за итоговую победу. Поначалу Сайнц и Квят шли вровень, не претендуя даже на "бронзу" чемпионата. Но затем открылась вакансия в младшей из команд Red Bull в Формуле-1 - в Scuderia Torro Rosso, использующейся именно для обкатки молодёжи... и никто даже не подумал о Квяте с Сайнцем - все считали, что это место достанется их более опытному и успешному коллеге Антонио да Коште. Но тут Квята как будто прорвало: три победы в шести следующих гонках и досрочное оформление чемпионского титула! Более того, он стал единственным, кто одержал более одной победы в субботних гонках - все его три триумфа пришлись именно на самые ценные гонки уик-ендов. Воскресные же заезды в GP3 победитель субботы начинает с восьмой стартовой позиции, и даже в таких условиях Квят закончил все эти три воскресные гонки (следовавшие за его субботними победами) в первой шестёрке, однажды причём даже вторым. Параллельно Квят ещё успевал выступать и в F3, где сходу, посреди сезона начал бороться за победы и подиумы. И на всё хватило и сил, и мотивации. А напарник его, кстати, остался в том чемпионате GP3 только десятым, без побед.
Тем не менее, подписание Даниила Квята боевым пилотом Scuderia Torro Rosso на сезон 2014 года всё равно стало смелым шагом, и многие не сдерживали критику в адрес такого решения. Но Квят в первом же своём Гран При стал самым молодым пилотом, когда-либо набиравшим очки в Формуле-1, и в дальнейшем проводит не феноменальный, но вполне достойный сезон. Напарник за счёт опыта, конечно, набрал заметно больше очков, но по чистой скорости тягаться с Даниилом Квятом может нечасто. Посему, когда четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель в погоне за новым вызовом освободил место в Red Bull Racing, Даниила Квята официально назвали его заменой уже на следующее утро.
В следующем году российский гонщик впервые сможет будет выступать за команду, способную бороться за победы в Формуле-1. Очень молодой, очень быстрый гонщик. Без каких-либо "но", без скидок на национальность и отсутствие в нашей стране автоспортивных традиций. Даниил Квят просто бросит вызов лучшим гонщикам планеты.
P.S. А в Scuderia Torro Rosso Квята заменит.... всё тот же Карлос Сайнц-мл. Ну, с вероятностью 99%, как её обозначил глава команды.