Управленцы и их основные должностные обязанности

Feb 11, 2019 22:15

Знаете, как надо проверять управленца на соответствие должности?

Идеальный тест - дайте разработать документацию. Вы сразу увидите:
  1. Системность мышления.
  2. Умение работать с большими объемами информации.
  3. Умение формулировать (а это и умение ставить задачи, и умение вести переговоры).
  4. Умение работать с обратной связью.
  5. И часто: способность к обучению и развитию.
Когда управленцы сами описывают функции своих сотрудников, они начинают осознавать (а это очень важно для эффективного бизнес-процесса), что именно они хотят от своих сотрудиков и в чем заключается работа каждого. И здесь часто заканчивается вечное стенание: «никто не хочет работать», а включается: «о-па! А как же они вообще работали?». Но не всегда, не радуйтесь. Огромное число управленцев старательно, по школьному избегают этой работы, ибо говорить ничего не значащие умные слова и быть «вечно занятым» и наразрыв гораздо проще, чем сделать реальную работу.

А сейчас конкретные примеры (видит Бог, я напишу таки методику описания функций!).

Вот управленец пишет в ДО:

«Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств, составляет графики ремонта оборудования, обеспечивает безопасные и здоровые условия труда».

И это ТИПИЧНАЯ ошибка почти в 90% компаний.

А надо написать, ЧТО КОНКРЕТНО ОН ДЕЛАЕТ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ? И это, как правило составляет основную сложность.

И тогда загадочное и такое важное «обеспечивает» превращается в несколько очень простых шагов:

Блок работы с оборудованием:
  1. Ежедневно визуально осматривает оборудование по списку №...
  2. Составляет перечень обнаруженных неисправностей.
  3. Проверяет график эксплуатации оборудования (прикреплено к оборудованию) на плановые мероприятия.
  4. Дополняет перечень обнаруженных неисправностей плановыми мероприятиями.
  5. Передает перечень в инженерную службу.
  6. Получает сроки выполнения работ.
  7. Проверяет выполнение работ согласно срокам. Если срок нарушен то...
  8. Подписывает акты...
Понятно, во что превращается загадочное: Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств?

А «обеспечивает безопасные и здоровые условия труда» превращается в часть Блока работы с персоналом, например так:
  1. Проводит инструктаж по ТБ и ОТ.
  2. 2 раза в месяц проводит тренировки на отработку навыков по ТБ и ОТ.
  3. Визуально проверяет соответствие работы сотрудников ТБ согласно графика внезапных проверок.
  4. Визуально проверяет чистоту в цехах по Стандарту на чистоту согласно графика внезапных проверок.
«Контроль за выполнением заказов продукции» надо расписать так, чтобы был ответ на вопрос каким образом происходит жтот контроль и что является его результатом?

«Представление предложений о поощрении работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины». Должно содержать ответы на вопросы: кому? В какой форме? В какой срок? И уйти в документ о взаимодействии.

И когда мне говорят, что «мне же работать надо, а не документами заниматься». Я говорю, что тогда надо идти работать на первую линию, простым рабочим или рядовым сотрудником. Потому что работа управленца на 80% состоит из того, чтобы описать процесс так, чтобы ВСЕМ и КАЖДОМУ было понятно:
  1. Что я должен делать конкретно?
  2. Какой результат и в какой срок должен у меня быть?
  3. Как меня при этом оценивают? Идеально, чтобы я сам мог себя оценить на любом этапе.
  4. Где посмотреть ответы на свои вопросы.
  5. На основании каких документов я выполняют свою работу.
  6. С кем я взаимодействую и с каким результатом в процессе своей работы.
И если этого в компании нет - это значит, в компании слабый менеджмент.

управление

Previous post Next post
Up