![](http://www.chaskor.ru/images/logo5.gif)
среда, 24 июня 2009 года, 09.12
![](http://www.chaskor.ru/posts_images_200906/392_300_7757_supmabig.jpg)
Вадим Новиков Гадкие утята учатся летать
Супермаркеты как современный аналог железных дорог XIX века
Нормальный путь большинства новых услуг - от неудобной игрушки в руках богатых к новому качеству жизни для масс. Этот путь недавно прошли услуги доступа к сети Интернет и сетям мобильной связи. Если им дадут развиваться, этот путь пройдут и услуги сетей торговых.
Подробнее Важное свойство при торговли скоропортящимися пищевыми товарами - это быстрота продажи партии товара
не думаю, что экономически выгодно (необходимо) наличие больших торговых площадей.
"На 1000 жителей в России приходится около 62,5 кв. м площадей торговых центров, что примерно в 2 раза меньше, чем в Словакии, и в 4 раза, чем в Эстонии"
В качестве примера можно упомянуть магазины бытовой электротехники и компьютеров, которые осуществляют торговлю со склада, а товар выбирается на сайте, т.е. экономия на торговом зале и продавцах. Например, в магазине ultracomp.ru моржа составляла 1-2% -- это нелыхано. А перестал существовать этот магазин, т.к. конкуренты к своей борьбе подключили судебные органы... В результате пострадали потребители, т.к. таких низких розничных цен не стало. Но в целом статья не об этой конкурентной ситуации.
Я, только хочу показать, что кол-во магазинов и торговых площадей не является критерием эффективности торговли.
Нужно различать, что первично , а что вторично, таким образом, магазин должен быть для покупателей, а не наоборот, т.е. магазин должен строиться там где он будет удобен местным жителям.
И еще одно важное свойство при торговли скоропортящимися пищевыми товарами -- это быстрота продажи партии товара. Что для этого нужно?
а) реклама, что свежий товар поступил по цене ниже обычной
б) многолюдная торговая точка, и как следствие в этом случае на 1000 жителей будет меньше 62,5 кв.м.
в) выигрыш -- свежий товар продается сразу и весь, таким образом экономия, на "протухшем" товаре.
г) выигрыш -- в качестве, т.к. не требуется в продукт питания добавлять консервирующие добавки, которые стоят денег, и ухудшают свойство свежего продукта.
Итог: я не пытаюсь спорить в эффективности сетевой розничной торговли, а только не увязываю, ее эффективность пропорционально занимаемой торговой площади.
Продолжить дискуссию на www.chaskor.ru