Согласно свежему исследованию компании NPD Group, за первые пять месяцев 2012 года доля продаж ультрабуков в среднем росла на 2% в месяц, поднявшись от 6,5% в январе до свыше 15% в мае. С таким темпом, а особенно с ожидаемым всплеском продаж в преддверии нового учебного сезона и с выходом Windows 8, доля ультрабуков может превысить 30%.
Однако есть одно но. Эти данные собраны на розничном рынке в США, что не отражает общую картину в мире. С большой долей уверенности можно ожидать, что на фоне совокупных продаж мобильных систем ультрабуки будут по-прежнему занимать далеко не главное место.
В Америке, тем не менее, популярность ультрабуков растёт. Среди всех мобильных компьютеров на основе операционной платформы Windows ценой свыше 700 долларов США доля ультрабуков достигла 11%. Отметим, тогда как продажи мобильных систем ценой до 700 долларов в указанный период 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, упали на 17%, продажи систем ценой свыше 700 долларов, куда входят ультрабуки, снизились только на 3%.
Более точно ситуацию с ультрабуками отражает статистика продаж систем ценой свыше 900 долларов: последние за тот же период показали рост на уровне 39%. Эта картина однозначно подтверждает тот факт, что публика отдаёт предпочтение модной новинке. Но не вся, не вся. Цена вопроса, по-прежнему, имеет первостепенное значение. Доля продаж систем ценой свыше 700 долларов поднялась за год на 2%, но она составляет всего 14% среди всей массы мобильных ПК, тогда как 86% продаваемых в США мобильных систем попадает в категорию условно бюджетных.
В заключение уточним, что средняя стоимость ультрабуков в США впервые опустилась ниже 900 долларов в мае - до 885 долларов, а средняя цена января была 927 долларов. Для сравнения, средняя стоимость массовых ноутбуков в Америке равна 510 долларов. В этом плане появление осенью 700-долларовых ультрабуков способно резко повысить к ним интерес. Другое дело, чем придётся пожертвовать за указанное удешевление.
Источник: Overclockers