Про "вилы" и прочее. Дайс Покер, короче

Jun 17, 2008 12:36


Покер с костями очень популярен в Темерии. 
Игра представляет собой  более приспособленный к походным условиям вариант карточного покера, придумана краснолюдами. 
Широкое распространение в Северных Королевствах получила во времена Великой войны благодаря краснолюдам, воевавшим на стороне нордлингов. 
Полный комплект для игры состоит из 10 игральных костей (два набора по 5 штук) и доски, в сложенном виде являющеёся коробкой-футляром для костей; необходимый минимумм - набор из пяти одинаковых костей-дайсов.

Правила игры следующие.

В начале игры делается ставка - в пул (банк) каждый игрок кладет определенную сумму. 
Затем по очереди игроки бросают кости (если комплект костей один - выпавшие значения записываются).
Выпавшие расклады сравниваются, после чего начинается торг: один из игроков предлагает повысит ставку. Второй игрок может принять повышение, может отклонить его или сказать "пас", если считает ситуацию безнадежно проигрышной для себя.
После завершения торга каждый игрок (опять же по очереди) бросает кости, значения на которых его не устраивают.
После того как оба соперника бросили кости во второй раз, расклады сравниваются. Побеждает игрок с лучшим раскладом. Расклады (фигуры) оцениваются в следующем порядке:
Пара. Две кости одного достоинства
Две пары. Две пары костей одного достоинства
Сет. Три кости одного достоинства
Малый стрит. Пять костей достоинством 1, 2, 3, 4, 5
Большой стрит. Пять костей достоинством 2, 3, 4, 5, 6
Фулл хаус. Пара + тройка
Каре.   Четыре кости одного достоинства
Покер. Все пять костей одного достоинства
При выпадении идентичных фигур сравниваются остальные кости, выигрывает тот, у кого выпала кость с бОльшим значением.
Игра идет до победы в двух раундах, обычно - два или три, победитель забирает деньги, скопившиеся в пуле. 
Однако в некоторых случаях после повторного броска у игроков могут выпасть идентичные расклады, и тогда раунд считается ничейным, а игра продолжается дальше. Чисто теоретически игра может затянуться надолго, однако на практике даже четыре-пять раундов - достаточно редкое явление.

Некоторые фигуры в дайс-покере получили собственные названия, вошедшие в устойчивые речевые обороты (прежде всего благодоря краснолюдам)

"Пальцы" - пара единиц, самая слабая фигура в дайс-покере. "Сделать на пальцах" - выиграть, выбросив в итоге всего лишь пару единиц, то есть когда у противника нет ни одной фигуры.
"Острога" - сет единиц . Так же относительно слабое сочетание, но шансов выиграть с ним побольше.
"Вилы" - каре единиц.  Являясь младшим из каре, фигура всё же достаточно сильная, чтобы принести победу (см старшинство фигур выше). "Взять на вилы" - выиграть на каре единиц. Риск при ставке на данную фигуру в конечном раскладе тем больше, чем меньше единиц выпало в первом броске, но риск вполне оправданный.
"Пятерня" ("Растопырка") - пять единиц. Перебить покер, выпавший при первом броске - задача почти невыполнимая в честной игре; да и выкинуть покер с первого броска - удача.

Ведьмак, словарик, игры

Previous post Next post
Up