Тестируем новый продукт
агентства - управление репутацией в сети интернет. Рассмотрели одну из технологий - мониторинг упоминаний.
Взяли для тестирования три волгоградские компании с федеральными амбициями. Так, чтобы было достаточное количество упоминаний в СМИ, соцсетях и на форумах (более 1000 в год).
Первые выводы такие:
Если откинуть нейтральные комментарии (в основном спам и реклама), то негатив вызывает в 7-8 раз большую реакцию, чем позитивные упоминания.
Негативные инфоповоды распространяются быстрее (обычно в течение 2 суток), чем позитивные (такой же объем упоминаний за 6-7 дней).
Важным технологическим требованием для распространения позитивных инфоподов является работа в двух направлениях: публикация в СМИ, активизация работы с соцстями. Только социальных сетей не достаточно, потому что пользователь проверяет информацию в официальных источниках. Кроме того, нужен источник с официальными формулировками. Пользователи обычно довольно широко интерпретируют инфоповоды. Не всегда так, как нужно компании.
Отзывы с выраженной тональностью живут более года. На них ссылаются, комментируют. В течение этого времени отзыв влияет на выбор клиента.
Ни одна из тестируемых компаний не работает с комментариями.
Игнорирование отзывов - одна из причин негативного имиджа компании. Негативные инфоповоды живут недолго, но дают значительный урон репутации, поэтому мониторинг должен быть в реальном времени.