Еще несколько лет назад многие социологи и маркетологи говорили о том, что пользователи относятся к рекламе в социальных сетях более лояльно, чем к рекламе на традиционных площадках (ТВ, наружка и т.д.). Был такой аргумент в вопросе "Почему именно соцсети, а не другие инструменты маркетинга?".
Сегодня очевидно, что объем рекламы в социальных сетях стал превышать емкость рекламного потенциала соцсетей. В связи с этим, например, ВКонтакте вводит все новые и новые ограничения для рекламных действий. ВКонтакте желает прийти к модели Фейсбук, где сложилась позиция "Хочешь рекламироваться - пользуйся официальными инструментами". Тем самым соблюдается экологичность системы.
Есть и другой пример - Твиттер. Микроблог в какой-то момент совершенно расслабился и упустил тот момент, когда боты и спам убили общение. Российская активная аудитория соцсети заметно снизилась. Эффективность рекламы следом снизилось в несколько раз.
Собственно, можно сформулировать правило для SMM-специалиста: необходимо соблюдать соотношение интереса+пользы для пользователя и рекламной нагрузки на площадке.