Кто не знает, куда направляется, очень удивляется попав не туда.
М.Твен
Планирование SMM-кампании далеко не легкий процесс, требующий наличия соответствующего опыта, ибо без него ничего толкового спланировать и реализовать невозможно.
1. Ставьте перед собой реальные цели
Самым первым, о чем Вы должны подумать перед планированием своей SMM-кампании, это о том, что Вы хотите получить в результате, другими словами - о целях. Однако, помните, что цели должны быть реальны, а не заоблачны.
Вот некоторые самые популярные цели:
- Увеличение трафика: поскольку социальные сети ежедневно посещаются огромным количеством людей, грамотно организованная SMM-кампания способна привлечь на Ваш сайт толпы целевого трафика.
- Улучшение узнаваемости бренда: Ваш бренд может получить широкую популярность и известность, преимущества от этого очевидны!
- Увеличение дохода: из привлеченных на сайт людей обязательно найдутся те, кто заинтересованы в предоставляемых Вами товарах и услугах.
- Увеличение ссылочной популярности: у многих пользователей социальных сетей имеются свои личные блоги, в которых они с удовольствием поделятся ссылочкой на интересный контент с Вашего веб-ресурса со своими читателями.
- Понимание людей: понимание того, как пользователи взаимодействуют с Вашим сайтом, какие действия на нем совершают и т.д. Эти данные способны помочь в улучшении сайта.
- Продвижение новых товаров и услуг: социальные сети - лучший вариант анонсирования нового коммерческого предложения.
- Создание своей сети друзей: вы должны знать и дружить с людьми, успешно работающими в социальных сетях в Вашей нише.
2. Определите портрет привлекаемой целевой аудитории
Очень важно не ошибиться с портретом целевой аудитории, т.к. от этого зависит успех или провал Вашей SMM-кампании.
Например, если Ваша цель - увеличить трафик, то целевая аудитория в данном случае абсолютно не важна. Если же Ваша цель увеличить продажи автомобилей, Вам необходимо как можно более четко представлять портрет потенциальных покупателей, т.к. от этого будет зависеть успешность кампании.
3. Узнайте, где обитают представители Вашей целевой аудитории
После того, как Вы определитесь с портретом целевой аудитории, приступайте к поиску мест, где они обитают в больших количествах.
Как только Вы найдете эти места, сразу же начните изучать их интересы, поведение и потребности. Без этих знаний успеха не достичь.
4. Разработайте план действий
После того, как Вы узнали, чем живет и дышит Ваша целевая аудитория, наступило время определиться с планом действий и методами, используемыми в Вашей будущей SMM-кампании.
5. Публикация должна осуществляться авторитетным, ТОПовым пользователем
Если Вы являетесь таковым, то публикуйте сами, если нет - попробуйте договориться с таким пользователем о публикации.
Это нужно для того, чтобы Вашу публикацию сразу же не закидали «тухлыми помидорами». Авторитетных пользователей сильно уважают и прислушиваются к их мнению и рекомендациям.
6. Найдите блогеров в своей нише
Найдите тематические блоги и попробуйте договориться с их владельцами о публикации на их блогах информации о продвигаемом Вами ресурсе. Укажите на выгоды, которые получат блогеры, причем выгоды должны быть весомыми, иначе блогеры банально дадут отказ. Если же Вы их заинтересуете, эффекта долго ждать не придется.
Такой пиар одновременно является достижением всех вышеописанных целей!
7. Продвигайте свои анонсы в социальных сетях через другие социальные сети
В зависимости от выбранного Вами плана действий, Вы можете на одном социальном сайте разместить публикацию, а на другом - дать ссылку на нее на первом социальном сайте.
8. Тщательно отслеживайте результаты проводимой SMM-кампании
Отслеживать результаты проводимой SMM-кампании просто необходимо, т.к. без этого мы не узнаем, успешна ли наша кампания или нет.
Существует ряд обязательных параметров, за которыми Вы должны следить в течение любой Вашей SMM-кампании:
- Статистика: установите какую-нибудь систему сбора и анализа статистики на продвигаемый сайт, чтобы получать информацию о количестве уникальных посетителей, просмотров страниц, времени нахождения на сайте, глубине просмотров и т.д.
- Заинтересованность: если у Ваших статей есть возможность комментирования, то Вы можете оценить заинтересованность посетителей по количеству оставляемых ими комментариев.
- Количество подписчиков: обычно сравнивается количество подписчиков до проведения кампании и после.
- Вирусный эффект: следите за другими социальными сайтами, не публиковался ли Ваш анонс в других социальный сетях.
- Заговорили ли о Вас: следите, где, кто и как отзывается о Вас!
9. Проверьте, все ли этапы выполнены добросовестно.