Агунг

May 08, 2010 00:01

Агунг - вулкан в восточной части острова Бали. Высота 3142 метра. Последнее извержение в 1964 году.

Для балийцев это священная гора, они верят, что на вершине горы живут боги и туда попадают духи умерших. Любой праздник на Бали не обходится без упоминания об этой горе.

Но мой рассказ будет о восхождение на Агунг.

Все началось с того, что захотелось покорить самую высшую точку Бали. Для данного путешествия набралась команда «смертников-добровольцев» в количестве 6 человек, что позволило очень экономно провести данный трип. Стоимость гида - 600 000 рупий (максимальная группа 4 человека), аренда машины с водителем 350 000 рупий (водитель ждет вас и отвозит обратно). Восхождение можно начать с одной из двух точек - Pura Besakih или Pura Pasaran Agung (pura - храм). Время восхождения 4 часа, время спуска 5 часов. Наша цель встретить рассвет.

С собой мы взяли рюкзаки с едой, немного одежды, фонарик.

В 22:00 наша команда выехала на нанятой машине из Куты, дорога до подножья Агунга, а точнее до точки восхождения Pura Pasaran Agung заняла 2,5 часа. Нас встретили 2 гида индонезийца, муж и жена. Перед восхождением они помолились богам, оставили подношение и в 01:00 началось восхождение.

Всего гору можно разделить на 3 этапа: первый это подъем через джунгли - влажный тропический лес, второй предгорье - мелкий песчаник и кусты, третий этап -почти отвесные скалы. Каждый этап это по 1-1,5 часа подъема.

Первый этап:

Сначала вам нужно преодолеть несколько десятков ступенек, обойти храм и начать подниматься в гору через джунгли по очень узкой тропинке, которая петляя периодически углубляется вниз. Первые пол-часа были веселыми, все шутили, веселились, но при постоянном подъеме, когда ты покалено в траншее, когда периодически приходится подниматься на руках, когда под ногами глина, при этом нужно светить под ноги фонариком, шутки начали умолкать. Через эти пол-часа все поняли, что подъем предстоит не из легких. Один гид шел впереди, другой сзади. Первый держал темп и осматривал местность на предмет змей, скорпионов и другой дряни, по словам же гида кишащих на этом этапе пути, второй замыкал цепь и подгонял отстающих. Моя спина взмокла почти сразу же, было жарко, душно, и хотелось постоянно пить, липкая мокрая листва прилипала к коже, было как то не очень комфортно, но это был только первый этап, который мы все таки преодолели.

Второй этап:

Начался мелкий песчаник, под ногами уже были мелкие камешки, по сторонам кусты, воздух стал прохладнее. Мышцы ног стали уставать, стали чаще делать привалы, в низу сквозь кусты уже можно было увидеть огни острова. Спросили у гида, а сколько вообще народу доходит до вершины, ответ не воодушевил нас, сказав, что доходит только половина. Но не будем долго сидеть и пойдем дальше. Ни чего интересного с нами не происходило, все поднимались, хотя уже наверно на пределе своих возможностей. И этот этап мы преодолели.

Третий этап:

Сначала начались большие камни, через которые нужно было перелезать, потом начался подъем, когда ты почти встаешь на четвереньки, прижимаешься к скале и ползешь на верх. Страх сорваться вниз, преобладал над всеми другими, в том числе и болью в мышцах ног. Ноги стали походить на деревяшки, но все, все равно ползли вверх, вершина по ощущением должна была появиться вот уже, и эти вот уже длились и длились. Это был самый опасный участок, на данном участке мы начали подниматься за облака, все вокруг было влажным. Все еще было достаточно темно, при этом стало холодно, на столько, что пришлось одевать всю находящуюся у нас одежду. Добравшись до контрольной точки, когда до вершины осталось не больше 5 метров, мы остановились на очередной отдых, времени до рассвета было еще 1,5 часа, решили покушать. Наш гид оказывается в рюкзаке нес большой термос, бананы, печенья, яйца. Успев кое как перекусить и продрогнуть на сквозь, мы сбились в кучки, что бы хоть как то согреется, пошел дождь. Ощущение не самое приятное: находится на 3000 отметке, на продуваемой ветрами скале в 5 часов утра под проливным дождем. Сверху облака и снизу облака, хорошо, что ребята взяли дождевики, мы их использовали как крышу. Ощущение что духи не хотели видеть нас тут.

Ближе к рассвету, дождь закончился, ветер разогнал последние облака и мы стали подниматься на самый верх, встречать солнце. На вершине ветер показал, что то что было ниже это были детские игры, спасало одно, вера что сейчас выйдет солнце все согреются. Но восходило оно очень неохотно, медленно за горизонтом сквозь облака начал показываться диск солнца, улыбки и радость появились на лицах. Стало становиться теплее, светлее, уже можно было смотреть на каемку вулкана, на его склоны, заглянуть в жерло. Вокруг до горизонта раскинулся великолепный вид острова, прибрежной линии, близь лежащих островов.

Вид на ночной Бали:

Рассвет и вид с вулкана:

Команда:

Кратер:

Насладившись всем этим видом и встретив рассвет мы двинулись в обратный путь. Несмотря на смазанный рассвет, все были рады, что мы добрались до вершины. Предстоял 5 часовой спуск.