Я «Ошибки - это не то, что мы допускаем, а то, чего боимся допустить!
«попытки не заметить 120 миллионного слона
«Поразительно, на свете столько еще непознанного, а люди вместо познания убивают друг друга...
"Я бы хотел пожелать в наступающем новом году счастья. Любви. Силы. Власти. И осуществление всех мечтаний - не тех мечтаний, которыми вы отвечаете на вопрос "Чего бы вы хотели?", а настоящих, тех, которые вы боитесь проговорить, даже продумать, даже промыслить про себя. Я желаю, чтобы вы в новом году проснулись и с легким ужасом поняли, что невозможное не только возможно - оно неизбежно. Для вас. Для нас. Для всех.Я желаю, чтобы в Новом году вы жили в чистых потоках силы. Чтобы в Новом году от вас заплясали и лес, и горы, не говоря уже о менее неподвижных объектах. Я желаю, чтобы в новом году вы достигли своего предела, того состояния, когда понимаешь, что это лучшее время вашей жизни, и неважно, сколько вам, 15 или 65 лет. Чтобы все у вас было яростно и прекрасно. Чтобы закаты были кровавыми, рассветы - утомленными, ночи - ждущими, а дни - полными.
“Признание своего бессилия управлять состояниями и жизнью других людей лишает власти, зато восстанавливает самооценку, возвращает бессмысленно затрачиваемую энергию. Правда перед этим приходится отделить бессилие и беспомощность от опасности, найти опору и защиту в бессилии. Парадоксально, да ведь? Зато работает. А когда это работает, исчезает патологическое чувство вины, своей неполноценности, и другой учится сам нести ответственность за свое недовольство. Больше некому потому что
Минимальный промежуток между решением и действием - ключ к успеху "Современный господин перестал говорить, - отмечает Серж Лёсур, - Если раньше господа командовали своими рабами, приказывали им, повышали голос, то сегодня фигура господина исчезла из поля зрения. Он замолчал. Требование стало безличным, а значит, больше не к кому обращаться. Если раньше во всём можно было обвинять своего начальника или мужа, даже на Бога можно было пожаловаться, чем и занимались истерички, то сегодня человек остался один. У него больше нет другого. Поэтому во всём он должен винить самого себя. Отсюда и депрессия, которая стала самым распространённым диагнозом в современном мире."
""Даже если ты выходишь из матрицы, тебе тут же начинает казаться, что это тоже задумка матрицы". Нельзя не согласиться с тем, что необходимо сохранять желания, не допуская перверсивного отыгрывания, размывания их границ, потому что только так - через неудачи и становления - субъект заявляет о самом себе, о своей сингулярности. Поэтому тезис Лакана "не изменять своим желаниям" актуален сегодня как никогда.
"Общество налагает на человека определённые запреты, благодаря которым у нас появляются желания, - говорит Лёсур, - но это не значит, что запреты нужно отменить". Также много говорилось о том, что психоанализ не является либертинажем, и в его функции не входит раскрепощать, освобождать от запретов и делать человека более свободным от социальных норм (поэтому попытки скрестить психоанализ и феминизм так и не увенчались успехом). Но это не значит, что психоанализ должен занимать другую сторону баррикад и открыто выступать на стороне социальных институтов, как предлагает Лёсур, и поддерживать вводимые ими запреты. Если аналитик становится на сторону служения закона и поддержания границ, он превращается в господина, воспитателя, полицейского, капиталиста, и вряд ли уже можно говорить о его нейтральности. Сопротивляться наслаждению - это хорошее кредо для невротика, но вовсе не задача психоанализа.
Чтобы встретить бессознательное - не нужно специально искать встречи с ним; Оно всегда говорит, нужно только услышать. Вместе с тем, мы понимаем, что никакой иной Realitat, кроме психической реальности не существует, поэтому и задачей анализа является встреча с Реальным, по ту сторону бессознательного.
Задача наша, стало быть, состоит не в том, чтобы оградить субъекта от нежелательной и тревожащей встречи с объектом влечения, как говорит Лёсур, а в том, чтобы позволить этой встрече состояться, сделать эту встречу возможной, разрешить субъекту вкусить запретный и извращённый плод своего фантазма. В конечном счёте, кабинет аналитика - это, пожалуй, единственное место, где эта встреча не обернётся катастрофой. Иными словами, вернуть субъекту его утраченный объект влечения и провести его по горячим углям своего фантазма - вот в чём задача анализа, на мой взгляд.
это окончательное признание того, что именно здесь, в этом месте, в это время, в этой сфере происходит то, что называется жить своей жизнью.
Дж.Холлис
-----
Хватает ли у нас смелости и мужества взглянуть на то, что составляет нашу жизнь сейчас?
Пугает ли нас то, что мы видим в себе?
Сострадаем ли мы тому в нас, что испытывает страх подобного взгляда?
Или пугаемся, злимся, что вопрос этот в нас постоянно, незримо звучит?
-----
В конечном счете любить свою судьбу означает жить согласно своему призванию, а не жизнью, соответствующей представлениям Эго человека, его родителям или социальным ожиданиям.
Дж.Холлис