Двухнедельный трип в режиме нон-стоп завершен. Перечислять весь маршрут не буду, но последняя половина проходила через Тулузу и Брюссель, так как в Тулузе проходила конференция по металлоорганической химии.
Путешествие началось со знакомства с авиакомпанией Люфтганза. Их преимущество - они бесплатно дают пиво и закуски. А так как маршруты Таллинн-Мюнхен и Мюнхен-Тулуза обслуживала именно Люфтганза, то первая встреча с Тулузой у меня состоялась не в идеально трезвом состоянии. Однако, это не помешало начать успешную борьбу с французским языком, которая проходила повсеместно в течение шести дней. Наверное, все знают, что "prantslased on väga omakeelsed". Найти вывеску на английском практически невозможно, на испанском местами попадаются. И когда ты попадаешь в полностью автоматизированное метро без единой души обслуживающего персонала (даже машинистов в поездах нет) с автоматами для билетов на французском языке, то в голове вертится "а вот бы сюда Мари". Мари рядом не было, но было четыре умных (во всяком случае, теоретически) головы, которые справились с задачей и уломали автомать выдать билеты на метро. Далее до конференции мы добрались без приключений.
О конференции. Пленар слабее чем два года назад, маленькие доклады - сильнее. Вообще, программа была раздута до офигения. Проходили три параллельные сессии устных докладов, их суммарное количество превышало сотню. Программа начиналась в 8.45, заканчивалась в 19.00. В итоге, в последние два дня на некоторые лекции мы стали забивать. В целом конфа мне понравилась, доклады были более-менее структурированы, носили общую идею и эта идея протекала в массы. Один раз идея проникла в меня настолько глубоко, что я даже придумал гипотезу поведения Светиных реакций в Уппсале, которые никак не давали нам покоя. Теперь ответ, похоже, найден. Постеров было больше 400. И это был первый раз, когда я не ходил смотреть постеры даже несмотря на то, что постер-сешнов было аж две штуки. В первый сешн раздавали пиво и я успел выпить 5 стаканов, к тому же мне нужно было обслуживать наш постер. А вот во-второй ... Кстати, во время нашей постер-сессии ко мне подошел русский профессор и стал нахваливать нашу работу. Было, на самом деле, очень приятно.
О Тулузе. Я не знаю, это вообще общефранцузское или только в Тулузе, но там нереально нормально покушать. Французы на улице не едят, а только пьют вино. То, что предлагают поесть, далеко не самого высокого качества, зато за самую высокую цену. Чтобы поесть хорошо, надо идти в ресторан и оставлять 30 евро. А я вот привык кушать за 7. Этот конфликт так и остался неразрешенным. Зато приятно удивили цены на вино. Бутылка самого дешевого французского вина стоит дешевле чизбургера в Макдаке, а большинство вин продаются за 4-5 евро. Поэтому свой чемодан я забил вином под завязку и сумел-таки довести его домой. А еще мы со Светой как-то выбрались в торговый центр, дабы он находился рядом с конференц-холлом. И там меня угораздило зайти в пару магазинов одежды. Я и раньше подозревал, но теперь могу подписаться под тем, что в Эстонии:
а) продают полную х..ню;
б) эта х..ня абсолютно безвкусная;
в) и нам ее впаривают за очень большие деньги.
По этой причине последние лекции последнего дня, а также постер-сешн остались мною проигнорированы. Шопинг показался мне куда более привлекательным, особенно при ценах в разы ниже, чем на родине.
Впрочем, оставим коммерцию в покое и поговорим о французах. В Тулузе (и наверняка во всей Франции) почти всегда можно ходить на красный свет светофора. Почти - потому что иногда машины все же ездят на зеленый. Большинству французов реально по барабану на светофоры. Мы тоже косили под французов, хотя Свете-блондинке было гораздо тяжелее. Еще французы постоянно читают газеты в метро. То есть с утра метро - это вагон открытых газет. Один раз случился забавный случай. Один француз, стоя в метро, заметил, что у меня под ногами завалялась газетка, по которой, наверное, прошел не один десяток пар ног. Находка его весьма порадовала и он с нескрываемым удовольствием достал газету, развернул и начал читать. Ну разве они не забавные?
Моя гетеросексуальная наклонность на четвертый день пребывания пожелала проверить еще один стереотип - все француженки готовы просидеть с косметичкой перед зеркалом хоть три часа, но они накрасятся так, что это будет выглядеть максимально естественно. Подтверждаю. Прилично выглядели даже девушки-подростки. Некоторые знают мое отношение к косметике и поэтому нетрудно догадаться, что француженки мне понравились. К счастью для Мари, она тоже имеет французские корни, может еще и поэтому я ее так люблю.
Примерно в таких наблюдениях прошли шесть дней во Франции. Шесть часов в Брюсселе прошли на бегу почти без наблюдений, но зато с картой и фотоаппаратом. Поэтому - дежурное фото:
Авар.