Продолжим про Бонн. А то скоро нам уже будет уезжать отсюда, а я все еще не рассказал как мы сюда приехали. :)
Начало -
здесь.
Мы остановились на том, как я в декабре купил билеты лететь на две недели в Бонн третьего января, жить в студенческой каморке, и искать нам нормальное жилье. Алина нашла детям няню на две недели моего отсутствия. Оставалось только подписать контракт на каморку на январь, и вернуть его секретаршам в Бонн.
Но в тот момент перешла в активную фазу волна паники связанная с Омикроном, новым штаммом ковида. Мы это все уже проходили с Дельтой - страны закрывают свои границы, обвиняя друг друга в рассадничестве чумы. Начиная, конечно же, с Британии - как известно, мы тут главный чумной остров, не дай бог кто-нибудь вместе с Омикроном еще и Брекзит себе подцепит.
17-го декабря Франция закрыла свои границы на въезд из Великобритании. Я усмехнулся, и написал вежливое письмо секретаршам в Бонн. Мол, я конечно готов подписать контракт на квартиру на январь, но стоит ли мне это делать? Если, ну вот совершенно непредвиденно, Германия закроет свои границы на вьезд из Великобритании, то ладно, черт с ними с купленными авиабилетами. Но вот платить ренту за квартиру которая будет пустовать в Бонне, это будет обидненько.
Может мы с вами как-нибудь так? Электронненько? Начнем мой визит в институт третьего января удаленно, а дальше я прилечу к вам как только смогу. В наше неспокойное время это стало общепринятой процедурой.
Но нет. Я получил ответ, в котором секретарша била себя пяткой в грудь и рвала на груди накрахмаленную блузку. Мол, еще ни разу за всю историю пандемии ни одному человеку ковидные ограничения не помешали начать свой визит в институт. Подписывайте контракт на квартиру и приезжайте третьего. Это институт Макса-Планка, начать ваш визит без вашего личного присутствия мы не можем. Вы должны здесь быть, чтобы подписать все документы. Ordnung!
Частично, это все, конечно, про деньги. Как я уже упоминал, институт платит визитерам значительные деньги на проживание, фактически - вторую зарплату. Поэтому они бесконечно переживают, что кто-то попробует деньги взять, а в институте толком не появится. А частично, это - немецкая бюрократия, бессмысленная и беспощадная. А главное - бескомпромиссная.
Я быстро прикинул в голове. Все эти ковидные закрытия границ обычно недолговременны. Границы в панике закрывают, а потом, предсказуемо, в течении пару недель, все равно огребают волну нового штамма внутри страны. И открывают границы обратно.
На мой взгляд, самое позднее к середине января всё должны были открыть обратно и позволить мне приехать в Бонн. Если арендованная каморка попустует две недели - ну ладно. Главное чтобы мой визит считали начавшимся с третьего января, и начали мне платить с третьего января. Чтобы я мог из этого платить за каморку. А дальше мне просто придется найти нормальное жилье побыстрее, чтобы в начале февраля вьехать.
Поэтому я пишу секретаршам - ну если вы меня уверяете, что ничто не помешает мне приехать в Бонн третьего, то я спокоен. Вот подписанный контракт на каморку. Но просто на всякий случай, если вдруг что-то да помешает, давайте вы мне пообещаете, что мой визит будет считаться начавшимся с третьего января. Так как этого не произойдет, потому что произойти не может - вы ничего не теряете.
В ответ, мне пишет младшая секретарша, заведующая жильем итальянка, говорящая, что старшая секретарша, заведующая кадрами и бухгалтерией немка, ушла в отпуск. И мол, к сожалению, начать мой визит в институт удаленно все еще будет нельзя. Но - в условиях форс-мажора в пределах десяти дней его можно будет начать ретроактивно. То есть, если я смогу прилететь в Бонн не позже, чем через десять дней после 3-го января, то все ОК.
Шикарно, говорю я. До встречи в январе.
Этот обмен любезностями был 17-го декабря. А 19-го декабря Германия закрыла свои границы для въезда с территории Великобритании. :)
Я усмехнулся, и написал секретаршам: прочитал сегодня утром новости. Много думал. Как жить? Как там накрахмаленная блузка? Мне отвечает секретарша-итальянка - мол, мы к счастью еще не направили ваш подписанный контракт лэндлорду. Так что ренту вам платить не придется. Э, погодите, говорю я, а где я тогда жить буду когда границы неминуемо откроют..? Но тут секретарши сказали, что у них с завтрашнего дня рождественские каникулы, времени решать ничего нет, продолжим разговор в следующий рабочий день.
А следующий рабочий день - 3-го января. :)
Ну офигеть, теперь. Праздники прошли весело, но в полной неопределенности. Алина отменила найденную няню, ибо единственное, что было ясно, это что 3-го января я никуда не лечу. :)
Наконец настало, собственно, 3-го января. День начался с того, что Германия обьявила, что 5-го они откроют границу. Как мило. Секретарши тут же радостно мне написали, что ничто не стоит больше на пути моего счастья, что лендлорд по прежнему рад сдать мне мою каморку, и что они меня ждут 5-го в институте. На что я им написал, что они малость охренели, что у меня семья и двое маленьких детей, которым мы только что отменили няню. И которым теперь нужно будет найти ее на новые даты. В общем, я прилечу 11-го, и не забудьте, что, как вы обещали, мой визит формально начнется 3-го.
Дальше состоялся очень занудный обмен емэйлами, где старшая секретарша пыталась меня убедить, что ничего мне не обещали, а если и обещали, то это была младшая секретарша, и вообще то, о чем я говорю совершенно невозможно, потому что невозможно совершенно, и что меня ждут 5-го в институте. А я отвечал, что у меня есть их обещание в письменном виде, что серьезно ли она предлагает мне бросить жену и двух маленьких детей и, даже не найдя им новую няню, прыгнуть в самолет послезавтра. Я прилечу, уладив все дела, 11-го, и, пожалуйста, подтвердите, что визит начнется с 3-го.
Наконец секретарша возопила - послушайте, да приезжайте вы уже сюда наконец, и мы на месте разберемся.
Это обычно означает, либо что тебя собираются совсем злостно спустить на тормозах, либо что готовы сделать исключение, но не готовы заявить об этом в письменном виде. :) Моя интуиция подсказывала, что сейчас - второе, поэтому мы с Алиной нашли новую няню, я уладил все дела, купил новый билет, в первый раз за два года сел в самолет и полетел.
В Бонн.
По прилету, мне предстояло провести там безвылазно две недели, ибо есть стандартная последовательность действий: нужно придти к секретаршам, подписать бумаги про визит и деньги, потом сходить в городскую ратушу и зарегистрироваться как житель Бонна, а потом сходить в иммиграционный оффис и податься на немецкий Aufenthaltstitel, карточку резидента. Все эти визиты за тебя назначают секретарши, и нужно быть на месте и готовым идти, когда скажут.
Дальше от меня ничего не требовалось кроме научной деятельностьи, и я планировал мотаться между Бонном и Кардиффом каждую неделю, в той мере в какой это позволяют правила. Пока мы не найдем жилье и не переедем все вместе в Бонн. Без меня, Алине очень тяжко с двумя детьми и собакой, и это нужно было минимизировать.
В ожидании назначенного приема у секретарш, я пошел навестить своего старого друга. Институт расположен в самом сердце города, и выходит на Münsterplatz, центральную площадь с, собственно, Münster-ом (собором), почтамптом, и главным универмагом.
На площади продают цветы, устраивают балаганы и публичные увеселения, а так же там стоит мой старый друг. Людвиг ван Бетховен, во всей своей бронзовой красе. Великий маэстро, как известно, родился в Бонне, и в честь этого город поставил ему в середине 19-го века большую бронзовую статую на своей главной площади. Каждый раз, прилетая сюда, я начинаю с того, что прихожу на эту площадь, и говорю: "Привет, старый друг..."
"Та-да-да-ДАМ..! Та-да-да-ДАМ..!"
В этот раз, Людвига не оказалось дом. Меня встретил пустой постамент, и табличка говорящая, что 5-го января красу и гордость романтического периода немецкой классической музыки забрали на реставрацию, которая должна продлится около шести месяцев. Эх, старина, что же ты самую малость не дождался...
Здесь нужно изобразить Алегретто из 7-й симфонии, но я не знаю, как это сделать на пальцах. :)
Побродив еще немного по центру города, я пошел в институт подписывать бумаги.
Меня встретила в своем офисе главная секретарша-немка в хрустящей по швам накрахмаленной блузке, и протянула мне институтские бумаги на подписать, засвидетельствовать, и формально начать мой визит. Протягиваясь за ручкой, я отметил, что датой начала визита везде стоит 3-е января, улыбнулся, и расписался на пунктирной линии.
Добро пожаловать в математический институт имени Макса-Планка. Willkommen!
Правда, тут же выяснилось, что все не слава богу. Нахмурившись, секретарша сказала - а где медицинская страховка? Визитерам института обязательно иметь медицинскую страховку. Так вот же она, говорю я. Та же самая что и в прошлый мой визит: EHIC (Европейская карточка медицинского обслуживания). У Великобритании, даже после Брекзита, есть двусторонний договор с Евросоюзом о предоставлении медицинских услуг. Мне полагается такая карточка, а по ней мне полагается доступ к государственному здравоохранению во всех странах Евросоюза.
Э нет, сказала секретарша. EHIC можно использовать только приезжая в страну на короткий срок. Как вы в прошлый раз, на три месяца. А теперь вы приехали на шесть месяцев, это совсем другая категория визита, и вам полагается купить себе частную или государственную страховку. Мы можем предложить отличную компанию, которая с нами сотрудничает...
Тут секретарша протянула мне ворох рекламных буклетов, которые я взял, и сказал, что изучу. На этом прием закончился, а вот новая сюжетная линия только началась. :)
Откланявшись, я пошел вселяться в свою каморку. О, тут у меня прямо скупая слеза скатилась по суровой мужской щеке от ностальгии. Это была большая комната, квадратов на двадцать, на первом этаже старого дома начала двадцатого века. Правда от нее отщипнули угол и сделали там ванную, а в образовавшемся вдоль длинной стены закутке соорудили кухоньку. От чего простора изрядно поубавилось. Классика студенческого быта.
Давно, давно я уже так не жил. Где мои семнадцать лет.. :)
К чести каморки, при всей тесноте, она была достаточно уютна, тепла, и снабжена всем необходимым. А еще она была расположена в самом лучшем квартале Бонна, Поппельсдорфе, через дорогу от одноименного замка, на территории которого ныне расположен городской ботанический сад.
Ну и конечно, после двух лет под локдауном с детьми и собакой, я не мог не оценить это экспромпт-путешествие, на машине времени, в свое прошлое. Во времена, когда я несколько раз в год приезжал в какой-нибудь новый город, закидывал вещи в такую вот каморку, и шел исследовать местность. А потом шел в институт работать.
И о, эта благословенная возможность работать 8... 10... 12 часов без перерыва, с полной концентрацией! Но давайте о чем-нибудь другом, пока сюда не пришла Алинка и не начала швырятся в меня чем-нибудь тяжелым. :)
Первым делом, я сел искать жилье. Секретарша-итальянка выдала мне список немецких сайтов поиска недвижимости. Я зарегистрировался на них всех, поискал, и быстро нашел несколько подходящих квартир. К счастью, браузеры сейчас умеют переводить страницы на другой язык прямо на лету, поэтому читать немецкие сайты не было проблемой. Но все эти найденные квартиры оказывались либо уже сданными, либо еще не освобождеными.
Ну понятно. Как вы помните, из-за наводнения в прошлом году, в Бонне жутчайший кризис сьемного жилья. Квартиры разбирают на лету, поэтому осмысленно писать только про те, которые только, только выставили на сайте. Я попросил сайты присылать мне емэйлом дважды в день список всех свежевыставленных квартир. Перед сном получил первый емэйл, увидел в нем хорошую квартиру, и написал вежливое сообщение на сайте: "Мол, извините что я на английском, но я научный сотрудник из Британии, и сейчас ищу в Бонне жилье для себя и своей семьи на полгода, в связи с визитом в институт Макса-Планка..."
На следующее утро, я получаю феерический ответ. "Извините, мы получили больше 400 запросов о нашей квартире, и вы не вошли в шортлист из десяти человек, которым будет позволено квартиру посмотреть. Приносим свои глубочайшие извинения, и искренне желаем вам удачи в поиске жилья..."
Ах, ты же, мать вашу... Какой знакомый, знакомый слог. :) Да уж, машина времени - она такая машина времени. Бонн, я вижу, решил устроить ностальгию по всем направлениям сразу. Давненько я уже не читал этот, некогда до боли знакомый, тип письма...
Тут я окончательно понял, что поиск жилья будет в этот раз очень веселым. Засучил рукава, и начал бороться с этим безобразием единственным возможным методом.
Кластерно-веерным.
Я читал, религиозно, каждый е-мэйл с новыми обьявлениями, и посылал запрос про каждую, каждую трехкомнатную квартиру, которая там появлялась. Даже те, где в тексте обьявления писали (на немецком) что "...и даже и не думайте писать нам на английском, это гребаная Германия, учите гребаный немецкий!" Таким я переводил свое жалостное послание на немецкий при помощи Гугл-транслейта. :)
И вот через неделю стараний, я наконец получил ответ, отличный от оглушающего молчания или "нет, не сдам, а если сдам, то не вам"...
Но здесь я вновь прекращаю свои дозволенные речи. Если вам еще не надоело, то я продолжу их в следующий раз... :)