Note: Это продолжение истории "Идет Обезьяна по пустыне …" - начало размещено с более поздней датой, то есть "В начало" = "Следующую запись".
_____________________________
Спустя некоторое время …
... идет Философ (или "Хвилософ"), а может быть, и не тот, и не другой; а какой-нибудь еще Мудрософ, поклоняющийся Ее Светлости Софии, то есть Мудрости (книжно-рассудочной, конечно; по-другому ее еще называют Софистикой, и по сути своей она схоластична, так как все ее выводы основываются на собственных же аксиомах и на производных от них умозаключениях, то есть на самих себе; и потому к реальности имеют более, чем скромное отношение); короче ... , Теоретик - по пустыне.
… Идет, от жары изнывает, от голода и жажды мучается. По пути от тяжести все, что нес с собой, выбросил: сначала вещи, потом продукты, затем фляги с водой … Все, кроме рюкзака за спиной, в котором осталось все только самое ценное: всевозможные Философские Доктрины, Учения и прочие Теории и необходимые для познания Жизни иные Софские Труды.
… идет; вдруг видит - кокосовая пальма. Подошел поближе - на ней кокосы. Хотел, было, Философ тряхануть эту пальму; да, что-то его остановило ...
- мысль пришла: "Откуда", - думает - "посреди пустыни может появиться пальма; да, еще кокосовая?"
Сел он на песок, достал из своего рюкзака какой-то Философский Труд и углубился в изучение вопроса. Найти ответ, который однозначно и наилучшим образом удовлетворял бы его философическое восприятие жизни, в этих Материалах ему так и не удалость - ответов и их различных вариантов было слишком много; и все они ТЕОРЕТИЧЕСКИ были правильными.
Однако та пальма посреди пустыни, которую видел прямо перед собой Философ, была совсем не теоретической; а вот, какой из всех этих теоретически-правильных ответов относился именно к этой нетеоретической пальме - установить не представлялось возможным: в теоретических Трудах ничего не было написано по поводу этой нетеоретической пальмы. Все же остальное к ней совершенно не подходило; да, и не могло подходить - она же не была теоретической.
В общем, Философ окончательно запутался … а кушать-то - хочется …
"Что же делать?!" - уже серьезно и почти на грани физического и умственного истощения спрашивает как бы самого себя Философ. И вдруг неожиданно ясно и отчетливо слышит: "СООБРАЖАЙ, Человек, СООБРАЖАЙ".
Конечно, Философ не опешил - он же Философ - и знает, что в жизни, теоретически, может всякое случиться; и поэтому нет повода "опешивать"; точнее - их слишком много, чтобы каждый раз эмоционально-бурно на все это реагировать - никаких эмоций просто не хватит; а посему он лишь слегка удивился и тихонечко задал себе вопрос: "Что бы это такое, теоретически, могло бы быть?"
Самое ужасное, что не нужно было лезть ни в какие Книги, Теории, Доктрины и тому подобное; так как ответ лежал на поверхности: теоретически, это могло быть - все что угодно!
И вот, тут-то ему и стало страшно; и как понятно, не от чего-то, а именно от безграничного количества теоретически правильных ответов. Его философского склада разум, начал просто тонуть в этой безграничности и даже какой-то "беспредельности" правильности и рациональности, подобно "Титанику" - медленно, но верно погружающемуся в воды океана.
И именно от страха потерять свою правильность и рациональность (ну, ведь, его тоже надо понять - как бы смог он жить дальше в этом огромном и полном разных неожиданностей мире, если не знать как и почему все происходит - нет, для него это равносильно безумию; а значит - смерти разума, то есть, как он считает - смерти его самого) он и выдавил из себя: "Т-ты к-кто?"
Не сразу, а лишь через какое-то время (как вы понимаете, трудно Внутреннему Голосу пробиваться в Сознание к Философам - уж слишком много на пути встречается ментальных блоков и разных прочих механизмов разума и тому подобного рационалистично-защитного хлама) Внутренний Голос ответил: "Я - твой Внутренний Голос".
"Что ж, такое теоретически вполне даже может быть", - не растерялся Философ - "вопрос лишь в том", - продолжал он - "как это может быть практически. А на практике, теоретически, такого быть не может; а значит ты ни какой не Внутренний Голос, а неизвестно кто … Или неизвестно что", - добавил он и закончил: "и значит, мне придется это выяснить - иначе я не смогу дальше жить: как можно жить рядом с чем-то неизвестным и неопределенным однозначно? Или хотя бы двузначно? Нет - это абсолютно невозможно; потому что, не определив тебя, я не смогу тебя контролировать. А это, как ты догадываешься, для Философа, для разума абсолютно неприемлемо: мы - Разумные, живем для того, чтобы знать; а чем больше знаешь, тем больше контролируешь; а чем больше контролируешь, тем больше хочется знать как лучше контролировать; и так далее … и до бесконечности … и знанию нашему нету конца … Ясно? Так что, признавайся честно - кто ты такой; где ты находишься; как ты устроен; как тебя лучше контролировать. В общем, все о себе ... и еще - что тебе от меня надо?"
С этого момента Внутренний Голос перестал беспокоить Философа; и тот перестал слышать свой Внутренний Голос. И вместе с этим он перестал слышать вообще что-либо - он все глубже и глубже погружался в свои мысли по поводу всего случившегося; и его рассуждения поглощали его все больше и больше; до тех пор, пока он не перестал вообще воспринимать что-либо происходящее вне его разума; до тех пор, пока в нем теплилась хоть и одна, хоть и последняя, но зато самая главная и самая философическая мысль: "МЫСЛЮ - значит, СУЩЕСТВУЮ".
Именно с ней и в голове, и на устах он тихо и помер. … От палящего солнца, от жажды и голода …
И мысль его … перестала течь ...
-----------------------------------------
PS: Истории Фанатика, Скептика, Прагматика будут размещены с более "прошлой" датой, то есть смотреть надо "Предыдущую запись".
______________________________________________