Маленькая девочка во время прогулки с собакой просит маму дать ей поводок, но тут же отпускает его и заливисто смеется. Видео за 2 дня собрало почти 1,5 млн. просмотров. Мой комментарий:
Главное впечатление от ролика - «детская непосредственность», в первую очередь в плане выражения эмоций. Это биполярность эмоций: ребенок одновременно и плачет, и смеется (как у А.С. Пушкина: «ему и больно, и смешно»). Именно такая незрелая, парадоксальная эмоциональность ребенка в кадре и «цепляет» зрителей, о чем в частности можно судить по комментариям (хотя и на удивление немногочисленным для такого числа просмотров). Однако при этом их привлекает вовсе не забота, умиление или иные родительские, «взрослые» чувства - а скорее проживание собственной «детскости».
Зрители сами реагируют, как дети - в этом рецепт популярности ролика My daughter loves 'walking' the dog смыкается с аналогичными феноменами сетевой популярности Harlem Shake или Gangnam Style.
Человечество становится все более инфантильным, а интернет, как зеркало, этот процесс отражает. Вот почему у массовой интернет-аудитории максимально популярным оказывается не интеллектуальный, а анти-интеллектуальный развлекательный контент: простые мысли, яркие краски, непосредственные «детские» выражения эмоций.