re3

А подайте-ка сюда студента!

Jul 27, 2007 11:01

Сегодня Лужков предложил поголовно проверять студентов на предмет употребления наркотиков. Конечно, это малореально ( >>> )

наркотики

Leave a comment

Comments 88

elerned July 27 2007, 08:22:38 UTC
Прям таки в голландском журнале пишут о том, что марихуана помогает лучше учиться? Ниразу подобного не видел, находясь в Голландии, но Голландии бывают разные, наверное :)

Reply

re3 July 27 2007, 21:09:24 UTC
да, именно таким образом было заявлено молодым человеком родителям... что привело их на прием к психотерапевту. т.е. ко мне. И мне были предъявлены ксерокопии пары страниц из журнала (название запаямтовал), на английском, по их утверждению, издаваемом в Нидерландах. Правда, достовенрость страны происхождения я не проверял - да и не ставил такой задачи (да и вряд ли бы где еще такое напечатали... только там, где либеральное отношение к наркотикам).

Reply

elerned July 28 2007, 08:48:17 UTC
Спасибо за ответ. В Голландии либеральное отношение к легким наркотикам. Нет такой позиции, что марихуана помогает лучше учиться. Последние публикации на счет действия марихуаны зарагивают возможные негативные влияния на здоровье, а не позитивные. Возможно ученик неправильно интерпретировал написаное или увидел то, что ему захотелось увидеть. Другая возможность, что газета была "рекламной" листовкой какой-нибудь подпольной организации (в стране нельзя потребителей неправильно информировать о действиях на здоровье того или иного препарата, продукта или средства).

Если у вас есть время и желание ответить, то напишите, пожалуйста, как проходили сессии с учеником (в смысле целей, целью было прекращение курения?) и какой был результат.

Reply

4epa September 27 2007, 20:34:50 UTC
интересно спросить у психотерапевта. интересуте профессия. так вот. а вы пробывали лично употреблять психоактивные вещества? или просто на основе "достоверных" источников лечите людей. рассказывая что такое хорошо и что такое плохо?

Reply


(The comment has been removed)

re3 July 27 2007, 21:11:27 UTC
В том-то и дело, что подобные идеи - манипулятивного свойства, обычно политические спекуляции

Reply


На что они, студенты, только бедность да баррикады! alla2008 July 28 2007, 10:22:47 UTC
А почему не старрших школьников? А почему не просто молодых людей?
Хотя и нынешние студенты народ в большинстве своем инфантильный, очень настораживает сама попытка через формальные проверки или запреты запугать студента, особенно в свете грядущих выборов. Мне кажется, что эта лужковская инициатива ни что иное, как попытка подмять под себя студента, сделать более управляемым. Впрочем, лучше классика не придумаешь:
"На что они, студенты, только бедность да баррикады!"

Reply

commentator07 August 24 2007, 11:07:02 UTC
Идейное обоснование может быть в том, что студенты (как и школьники) учатся за государственный счет, а потому можно их заставить проверяться. Однако, сколько у нас платных студентов и сколько бесплатных? Проверять-то наверное всех будут.

Reply

re3 August 24 2007, 16:45:10 UTC
студент в наших условиях - существо бесправное.. зависящее и от преподавателей, и от родителей
для отказа от сдачи анализов надо будет принести справку от родтелей - как в школе))

Reply

Права студента commentator07 August 25 2007, 18:20:14 UTC
Ну как, бесправное? Студент имеет право бесплатно учиться, если он поступил на бесплатное обучение. Это довольно-таки неплохое право. Студент также имеет право проживать в общежитии, если он иногородний и вуз ему это предоставляет. Ну и еще кое-какие права он имеет, типа льготного проезда.

Можно, конечно, сказать, что это все не права, а привилегии.

А что за справку надо будет от родителей принести?

Reply


sio13 July 29 2007, 19:36:49 UTC
Меня даже почему-то не удивляет, что эта инициатива - больше похожая на провокацию - затеяна, видимо, абсолютно без консультативной помощи специалистов, которые могли бы немного отрезвить гражданина в кепке, изложив ему избитые истины о правомочности таких действия и сроках и контингенте целевых групп для вторичной профилактики. Как я поняла, заявлялось, что потребность в информации на эту тему у властей чисто информационная - мол, с кем дальше и по поводу чего будут работать уже узкие специалисты. Про первичную профилактику - ни слова... НИИ наркологии прикинулось ветошью... Удручает!

Reply

re3 July 31 2007, 10:42:13 UTC
НИИ безмолвствует...

Reply


v_v_chistyakov August 1 2007, 09:18:20 UTC
Вся проблема в диагностике. Достоверной педагогической и психологической диагностики нет. Любой наркоман со стажем знает как обмануть и врачей. Так что все эти мероприятия направлены в лучшем случае против дилетантов-одиночек. В итоге - возрастет "авторитетность" наркоманов со стажем в связи с "обменом опыта".
Если же сформировалась психическая зависимость, то ее никакими карательными мерами преодолеть нельзя!Это - рефлекс. Можно его изменить, но не запретить под страхом наказания!А для этого нужно желание самого наркомана. А здесь уже борьба мотивов: экзамен или наркотик...

Reply

re3 August 4 2007, 09:31:24 UTC
конечно. подход должен быть системным

Reply


Leave a comment

Up